Социализация и воспитание студентов вузов в оценках преподавателей

  • Виктор Иванович Филоненко centr-sfedu@yandex.ru
  • Юлия Вячеславовна Филоненко yfilonenko@sfedu.ru
  • Людмила Сергеевна Скачкова lskachkova@gmail.com
  • Александр Васильевич Понеделков ponedelkov@uriu.ranepa.ru
Для цитирования
Филоненко В. И., Филоненко Ю. В., Скачкова Л. С., Понеделков А. В. Социализация и воспитание студентов вузов в оценках преподавателей // Власть. 2017. Том 25. № 7. С. 49-59.

Аннотация

В статье на основе данных мониторингового межрегионального социологического исследования «Противоречия и парадоксы социализации студенческой молодежи в условиях транзитивности современного российского общества», проведенного Центром социально-политических исследований ЮФУ, показана оценка восприятия преподавателями социокультурной среды университета, понимание ими организации социально-воспитательной работы, особенностей воспитания и успешности социализации студентов, что является важной составляющей организации воспитательной работы и совершенствования социально-педагогических и управленческих технологий в вузах.
Ключевые слова:
социализация, воспитательное пространство, социально-воспитательная работа, социокультурная среда вуза, трудовая и профессиональная мотивация преподавателей

Литература

Вольчик В.В., Зотова Т.А., Филоненко Ю.В., Фурса Е.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. 2015. Идентификация направлений институциональных изменений в сфере российского высшего образования. – Journal of Economic Regulation. Т. 6. № 2. С. 114-131.



Взорова (Чернышова) Л.А. 2016. Личность преподавателя глазами студента на разных этапах обучения. – Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. № 63. С. 128-132.



Герасимов Г.И. 2005. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М.: Социально-гуманитарные знания. 428 с.



Гидденс Э. 1999. Социология. М.: Эдиториал УРСС. 704 с.



Горшков М.К., Шереги Ф.Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с.



Грани российского образования (ред. колл. М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьев, Г.А. Ключарев). 2015. М.: Центр социологических исследований. 644 с.



Зубок Ю.А., Чупров В.И. 2012. Отношение молодежи к образованию как фактор повышения эффективности подготовки высококвалифицированных кадров. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 103-111.



Ильин И.А. 1993. Путь к очевидности. М.: Республика. 432 с.



Леонова Е.В. 2011. Педагогическое мастерство и личность преподавателя. – Высшее образование в России. № 4. С. 112-116.



Леонтьев А.А. 2005. Педагогическое общение. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Смысл. 368 с.



Наташкина Е.Ю., Слепухин А.Ю. 2016. Российское образование в контексте интеграционных процессов. – Власть. № 6. С. 51-55.



Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования (Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко). 2015. М.: ЦСПиМ. 232 с.



Овчинников Г.К. 2015. К вопросу о философии всеобщей инженерии и образовательных технологий (статья вторая). – Alma mater (Вестник высшей школы). № 4. С. 76-85.



Резник Ю.М. 2010. Социально-гуманитарные технологии управления: к возможности применения в образовательных практиках. – Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. Вып. 4 (отв. ред. М.С. Киселева). М.: ИФ РАН. С. 89-111.



Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области: научно-методическая монография (под ред. В.И. Филоненко). 2014. М.: Вузовская книга. 516 с.



Смолин О.Н. 2015а. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? (статья 1). – Социс. Социологические исследования. № 6. С. 91-101.



Смолин О.Н. 2015б. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? (статья 2). – Социс. Социологические исследования. № 7. С. 30-37.



Тощенко Ж.Т. 2004. Социальные парадоксы высшего образования в России. – Alma mater (Вестник высшей школы). № 5. С. 14-16.



Филоненко В.И., Филоненко Ю.В. 2013. Гендерные особенности социализации студенческой молодежи вузов: монография (под ред. Г.Г. Силласте). М.: Вузовская книга. 240 с.



Хунагов Р.Д., Жаде З.А. 2014. Система образования как институт формирования гражданской идентичности молодежи. – Власть. № 12. С. 5-8.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Филоненко, В. И., Филоненко, Ю. В., Скачкова, Л. С., & Понеделков, А. В. (2017). Социализация и воспитание студентов вузов в оценках преподавателей. Власть, 25(7), 49-59. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5237
Раздел
МОЛОДЕЖЬ РОССИИ – XXI ВЕК