Проекты развития транспортной инфраструктуры как фактор формирования трансграничного торгового пространства Россия/СССР – Монголия
Для цитирования
Кальмина Л. В., Плеханова А. М. Проекты развития транспортной инфраструктуры как фактор формирования трансграничного торгового пространства Россия/СССР – Монголия // Власть. 2017. Том 25. № 5. С. 116-122.
Аннотация
В статье анализируется роль железнодорожного строительства в формировании российско-монгольского трансграничного торгового пространства. Соединение России с Китаем железной дорогой через Кяхту на Ургу имело стратегическое значение для Российского/Советского государства, создавая условия для его доминирования на монгольском экономическом пространстве. Идея строительства Кяхтинской ветки железной дороги, разработанная государством при поддержке забайкальского купечества, была воплощена в конкретный проект Министерством путей сообщения и одобрена Государственной думой Российской империи. Полностью она была реализована спустя почти полвека Советским государством – уже на иной идеологической основе. Строительство железнодорожной линии Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор обеспечило пророссийский характер монгольского экономического пространства.
Ключевые слова:
транспортная инфраструктура, трансграничное пространство, Транссибирская магистраль, Кяхтинская ветка, Монголия, верхнеудинский вариант, мысовский вариант
Литература
Козьмин Н.Н. 1926. Основы капитального строительства Бурятии. Верхнеудинск: Госплан БМ АССР. 144 с.
Опыт российских модернизаций XVIII–XX века (под ред. В.В. Алексеева). 2000. М.: Наука. 246 с.
Третьяков В.Г. 2014. Монголия как геополитический центр притяжения железнодорожного строительства в конце XIX – начале ХХ века. – Россия и Монголия в начале XX века: дипломатия, экономика, наука. Кн. 3. Ч. 1: сборник научных трудов по материалам 3-й международной научно-практической конференции. Иркутск; Улан-Батор: Изд-во БГУЭП. С. 110-120.
Третьяков В.Г. 2016. Этапы сооружения железной дороги в Монголии. – Концептуальные вопросы российско-монгольских отношений в первой половине XX в. Улан-Батор; Иркутск: Изд-во БГУ. С. 113-115.
Экономика в региональном «интерьере»: Западное Забайкалье в модернизационных процессах 1880–1930-х гг. (под ред. Б.В. Базарова). 2015. Иркутск: Оттиск. 228 с.
Опыт российских модернизаций XVIII–XX века (под ред. В.В. Алексеева). 2000. М.: Наука. 246 с.
Третьяков В.Г. 2014. Монголия как геополитический центр притяжения железнодорожного строительства в конце XIX – начале ХХ века. – Россия и Монголия в начале XX века: дипломатия, экономика, наука. Кн. 3. Ч. 1: сборник научных трудов по материалам 3-й международной научно-практической конференции. Иркутск; Улан-Батор: Изд-во БГУЭП. С. 110-120.
Третьяков В.Г. 2016. Этапы сооружения железной дороги в Монголии. – Концептуальные вопросы российско-монгольских отношений в первой половине XX в. Улан-Батор; Иркутск: Изд-во БГУ. С. 113-115.
Экономика в региональном «интерьере»: Западное Забайкалье в модернизационных процессах 1880–1930-х гг. (под ред. Б.В. Базарова). 2015. Иркутск: Оттиск. 228 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Кальмина, Л. В., & Плеханова, А. М. (2017). Проекты развития транспортной инфраструктуры как фактор формирования трансграничного торгового пространства Россия/СССР – Монголия. Власть, 25(5), 116-122. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5126
Выпуск
Раздел
ЭКСПЕРТИЗА
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.