Эволюция отношений между государством и системами высшего образования в ХIХ-ХХI столетиях
Для цитирования
Михальченкова Н. А. Эволюция отношений между государством и системами высшего образования в ХIХ-ХХI столетиях // Власть. 2016. Том 24. № 10. С. 26-33.
Аннотация
Взаимоотношения вузов, в первую очередь университетов, с государственной властью в течение столетий были важным аспектом развития систем образования во всем мире. Статья посвящена анализу базовых моделей систем высшего образования в европейских странах, США, а также в странах с переходными экономиками, государствах, осуществляющих политическую трансформацию. Рассматриваются основные политические, экономические и социальные факторы, влияющие на развитие систем образования. Выделяются 3 модели, сохраняющие актуальность в настоящее время: германская, французская и англо-американская. Особо подчеркивается значение механизмов финансирования и организационных моделей управления образовательными учреждениями.
Ключевые слова:
высшее образование, университеты, государство, модели, управление образовательными учреждениями, финансирование, организация
Литература
Хабермас Ю. 1994. Идея университета. Процессы обучения. – Alma mater. № 4. С. 46-67.
Altbach Ph.G., Salmi J. 2011. The Road to Academic Excellence. The Making of World-Class Research Universities. Washington: The World Bank.
Ash M. G. 2006. Bachelor of What, Master of Whom? The Humboldt Myth and Historical Transformations of Higher Education in German-Speaking Europe and the US. – European Journal of Education. Vol. 41. Nо. 2. P. 245-267.
Jüttemeier M. 2016. Das deutsche Wissenschaftssystem : Rahmenbedingungen, Organisations- und Verwaltungstypen. – Organisationswandel und Wissenschaftskultur. Wiesbaden: Springer Fachmedien. S. 99-193.
Larsen C. 2004. Mehr Engagement! – Weißbuch Bildung. Für ein dynamisches Deutschland (D. Dettling, Ch. Prechtl, Hrsg.). Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften. S. 100-110.
Le Feuvre N., Metso M. 2005. The Impact of the Relationship between the State and the Higher Education and Research Sector on Interdisciplinarity in Eight European Countries. Comparative Report. Université de Toulouse-Le Mirail. 49 р.
Luhmann N. 1980. Die Ausdifferenzierung von Erkenntnisgewinn: zur Genese der Wissenschaft. – Wissenssoziologie. Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozialpsychologie. Sonderheft (22). S. 102-139.
Palmer R.R. 1986. How Five Centuries of Educational Philanthropy Disappeared in the French Revolution. – History of Education Quarterly. Vol. 26. Nо. 2. P. 181-197.
Parsons T. 1968. Professions. – International Encyclopedia of Social Sciences. Vol. 12. The Macmillan Company and the Free Press. P. 536-547.
Parsons T., Platt G. 1973. The American University. Boston: Harvard University Press. 474 p.
Pokol B. 2001. Komplexe Gesellschaft: Eine der möglichen Luhmannschen Soziologien. Berlin: Logos-Verlag.
Altbach Ph.G., Salmi J. 2011. The Road to Academic Excellence. The Making of World-Class Research Universities. Washington: The World Bank.
Ash M. G. 2006. Bachelor of What, Master of Whom? The Humboldt Myth and Historical Transformations of Higher Education in German-Speaking Europe and the US. – European Journal of Education. Vol. 41. Nо. 2. P. 245-267.
Jüttemeier M. 2016. Das deutsche Wissenschaftssystem : Rahmenbedingungen, Organisations- und Verwaltungstypen. – Organisationswandel und Wissenschaftskultur. Wiesbaden: Springer Fachmedien. S. 99-193.
Larsen C. 2004. Mehr Engagement! – Weißbuch Bildung. Für ein dynamisches Deutschland (D. Dettling, Ch. Prechtl, Hrsg.). Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften. S. 100-110.
Le Feuvre N., Metso M. 2005. The Impact of the Relationship between the State and the Higher Education and Research Sector on Interdisciplinarity in Eight European Countries. Comparative Report. Université de Toulouse-Le Mirail. 49 р.
Luhmann N. 1980. Die Ausdifferenzierung von Erkenntnisgewinn: zur Genese der Wissenschaft. – Wissenssoziologie. Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozialpsychologie. Sonderheft (22). S. 102-139.
Palmer R.R. 1986. How Five Centuries of Educational Philanthropy Disappeared in the French Revolution. – History of Education Quarterly. Vol. 26. Nо. 2. P. 181-197.
Parsons T. 1968. Professions. – International Encyclopedia of Social Sciences. Vol. 12. The Macmillan Company and the Free Press. P. 536-547.
Parsons T., Platt G. 1973. The American University. Boston: Harvard University Press. 474 p.
Pokol B. 2001. Komplexe Gesellschaft: Eine der möglichen Luhmannschen Soziologien. Berlin: Logos-Verlag.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Михальченкова, Н. А. (2016). Эволюция отношений между государством и системами высшего образования в ХIХ-ХХI столетиях. Власть, 24(10), 26-33. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4680
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.