К вопросу о специфике политической субъектности в Китае
Для цитирования
Перезолова А. С., Лобова А. А. К вопросу о специфике политической субъектности в Китае // Власть. 2016. Том 24. № 8. С. 174-179.
Аннотация
В статье рассматривается субъектность как базовая единица социальных изменений. Анализируются нормативные основы институционализации гражданина как субъекта гражданского права и подчеркивается значимость институционализации права собственности как первоосновы политической субъектности граждан. Стратегическое видение благосостояния населения также является предметом анализа. В статье рассматривается политика «сяокан», направленная на строительство «социализма с китайской спецификой», в основе которого лежит правовое управление, социальное равноправие и развитая рыночная экономика. Аргументируется необходимость дальнейшей трансформации правовой системы КНР для перехода к капиталистической экономике, поскольку для формирования политической субъектности право собственности является первоочередным.
Ключевые слова:
политическая субъектность, политика «сяокан», право собственности, благосостояние, китайское право
Литература
Коростиков М.Ю. 2015. Власть и собственность в Китае. – Сравнительная политика. № 6. С. 50-65.
Семенов А.И. 2014. Приватизация государственных предприятий и конкурентоспособность национальной инновационной системы России. – Современные научные исследования и инновации. № 5. Доступ: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34125 (проверено 28.05.2016).
Beck Th., Levine R. 2004. Legal Institutions and Financial Development. NBER Working Papers. 47 p.
Guy S. Liu, Pei Sun, and Wing Thye Woo. 2016. The Political Economy of Chinese-style Privatization: Motives and Constraints. – World Development. Vol. 34. No. 12. P. 2016-2033.
Jie Gan. 2009. Privatization in China: Experiences and Lessons. The Milken Institute Series on Financial Innovation and Economic Growth. Vol. 8. P. 581-592.
Jie Gan, Chenggang Xu. 2010. What Makes Privatization Work? The Case of China. Working Paper No. E-2010-06-006. School of Economics, Peking University. 143 p.
Lin Cyril. 2000. Corporate Governance of State-Owned Enterprises in China. Working paper. Asian Development Bank. 47 p.
Weitzman M.L., Chenggang Xu. 1994. Chinese Township-Village Enterprises as Vaguely Defined Cooperatives. – Journal of Comparative Economics. Vol. 18. P. 121-145.
Семенов А.И. 2014. Приватизация государственных предприятий и конкурентоспособность национальной инновационной системы России. – Современные научные исследования и инновации. № 5. Доступ: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34125 (проверено 28.05.2016).
Beck Th., Levine R. 2004. Legal Institutions and Financial Development. NBER Working Papers. 47 p.
Guy S. Liu, Pei Sun, and Wing Thye Woo. 2016. The Political Economy of Chinese-style Privatization: Motives and Constraints. – World Development. Vol. 34. No. 12. P. 2016-2033.
Jie Gan. 2009. Privatization in China: Experiences and Lessons. The Milken Institute Series on Financial Innovation and Economic Growth. Vol. 8. P. 581-592.
Jie Gan, Chenggang Xu. 2010. What Makes Privatization Work? The Case of China. Working Paper No. E-2010-06-006. School of Economics, Peking University. 143 p.
Lin Cyril. 2000. Corporate Governance of State-Owned Enterprises in China. Working paper. Asian Development Bank. 47 p.
Weitzman M.L., Chenggang Xu. 1994. Chinese Township-Village Enterprises as Vaguely Defined Cooperatives. – Journal of Comparative Economics. Vol. 18. P. 121-145.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Перезолова, А. С., & Лобова, А. А. (2016). К вопросу о специфике политической субъектности в Китае. Власть, 24(8), 174-179. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4557
Выпуск
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.