Правовое положение христианских храмов в мусульманских государствах средневековья
Для цитирования
Хошев А. Ю. Правовое положение христианских храмов в мусульманских государствах средневековья // Власть. 2016. Том 24. № 6. С. 165-169.
Аннотация
Важным аспектом бытия общин немусульманских религий в государствах с шариатской формой правления является правовое положение используемых ими культовых сооружений. Не вмешиваясь во внутренние вопросы христианского культа, исламское право налагало определенные ограничения на внешний вид христианских храмов и их возможное местоположение, в той или иной степени регламентируя также условия осуществления их ремонта и решая судьбу церковных зданий в случае их ветшания. В статье предпринят обзор основных этапов формирования соответствующих требований исламского права в Арабском халифате и основных факторов, определявших положение христианских храмов в арабских государствах и Османской империи в эпоху Средневековья.
Ключевые слова:
культовые сооружения зиммиев, христианские храмы, исламское право, Арабский халифат, Османская империя
Литература
Калманович Д.В. 2011. Турецкая и западная историография о правовой системе Османской империи XVI в. – Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 132. С. 49-58.
Максимов Ю.В. 2014. Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии). М.: Изд. ПСТГУ. 229 с.
Муртузалиев С.И. 2006. Положение зимми и Константинопольской патриархии в Османской империи XV–XVI вв. – Византийский временник. № 65(90). С. 178-185.
Хуссейн Х. 1995. Свобода вероисповедания. Религиозные права немусульман в исламском обществе (пер. С.И. Жемкова). Новосибирск: Изд-во Новосибирского отделения РАН. 16 с.
Arnakis G. 1952. The Greek Church of Constantinople and the Ottoman Empire. – The Journal of Modern History. Vol. 24. No 3 (Sept.). P. 235-250.
Edelby N. 1950–1951. L’autonomie législative des chrétiens en terre d’Islam. – Archives d’histoire du droit oriental. No 5. P. 307-351.
Gottheil R. 1921. An Answer to the Dhimmis. – Journal of the American Oriental Society. Vol. 41. P. 383-457.
Inalcik H. 1969–1970. The Policy of Mehmed II toward the Greek Population of Istanbul and the Byzantine Buildings of the City. – Dumbarton Oaks Papers. Vol. 23/24. P. 229-249.
İnan K. 2008. Making of Kanun Law in the Ottoman Empire, 1300–1600. – Making, Using and Resisting the Law in European History (ed. by G. Lottes, E. Medijainen). P. 65-75.
Jokisch B. 2007. Islamic Imperial Law: Harun-al-Rashid's Codification Project. W. de Gruyter. 757 p.
Levy-Rubin M. 2011. Non-Muslims in the Early Islamic Empire. From Surrender to Coexistence. Cambridge. University Press. 267 p.
Al-Maqrizi. 1845. Histoire des sultans mamlouks, de l'Égypte, écrite en arabe (transl. par M. Quatremère). Paris. T. 2. 298 p.
Mawardi, Abū'l-Hasan 'Alī ben Muhammad ben Habib. 1984. Les statuts gouvernementaux, ou Règles de droit public et administratif (trad. par E. Fagnan). Alger. 553 p.
Morrow J.A. 2013. Six Covenants of the Prophet Muhammad with the Christians of his Time. The Primary Documents. Angelico Press. 86 p.
Nisan M. 2002. Minorities in the Middle East: A History of Struggle and Self-Expression. McFarland. 351 p.
Pharr С. 2001. The Theodosian Code and Novels, and the Sirmondian Constitutions. The Lawbook Exchange. 643 p.
Tritton A.S. 1930. Caliphs and their Non-Muslim Subjects. A Critical Study of the Covenant of ‘Umar. London-Bombay-Calcutta-Madras: Oxford University Press. 240 p.
Ward S. 1990. A Fragment from an Unknown Work by Al-Ṭabarī on the Tradition «Expel the Jews and Christians from the Arabian Peninsula (And the Lands of Islam)». – Bulletin of the School of Oriental and African Studies. University of London. Vol. 53. No 3. P. 407-420.
Watt W.M. 1956. Muhammad at Medina. Oxford: Clarendon Press. 418 p.
Γεδεών Μ.Ι. 1910. Επίσημα γράμματα τουρκικά αναφερόμενα εις τα εκκλησιαστικά ημών δίκαια. Εν Κωνσταντινουπόλει. 136 σ.
Максимов Ю.В. 2014. Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии). М.: Изд. ПСТГУ. 229 с.
Муртузалиев С.И. 2006. Положение зимми и Константинопольской патриархии в Османской империи XV–XVI вв. – Византийский временник. № 65(90). С. 178-185.
Хуссейн Х. 1995. Свобода вероисповедания. Религиозные права немусульман в исламском обществе (пер. С.И. Жемкова). Новосибирск: Изд-во Новосибирского отделения РАН. 16 с.
Arnakis G. 1952. The Greek Church of Constantinople and the Ottoman Empire. – The Journal of Modern History. Vol. 24. No 3 (Sept.). P. 235-250.
Edelby N. 1950–1951. L’autonomie législative des chrétiens en terre d’Islam. – Archives d’histoire du droit oriental. No 5. P. 307-351.
Gottheil R. 1921. An Answer to the Dhimmis. – Journal of the American Oriental Society. Vol. 41. P. 383-457.
Inalcik H. 1969–1970. The Policy of Mehmed II toward the Greek Population of Istanbul and the Byzantine Buildings of the City. – Dumbarton Oaks Papers. Vol. 23/24. P. 229-249.
İnan K. 2008. Making of Kanun Law in the Ottoman Empire, 1300–1600. – Making, Using and Resisting the Law in European History (ed. by G. Lottes, E. Medijainen). P. 65-75.
Jokisch B. 2007. Islamic Imperial Law: Harun-al-Rashid's Codification Project. W. de Gruyter. 757 p.
Levy-Rubin M. 2011. Non-Muslims in the Early Islamic Empire. From Surrender to Coexistence. Cambridge. University Press. 267 p.
Al-Maqrizi. 1845. Histoire des sultans mamlouks, de l'Égypte, écrite en arabe (transl. par M. Quatremère). Paris. T. 2. 298 p.
Mawardi, Abū'l-Hasan 'Alī ben Muhammad ben Habib. 1984. Les statuts gouvernementaux, ou Règles de droit public et administratif (trad. par E. Fagnan). Alger. 553 p.
Morrow J.A. 2013. Six Covenants of the Prophet Muhammad with the Christians of his Time. The Primary Documents. Angelico Press. 86 p.
Nisan M. 2002. Minorities in the Middle East: A History of Struggle and Self-Expression. McFarland. 351 p.
Pharr С. 2001. The Theodosian Code and Novels, and the Sirmondian Constitutions. The Lawbook Exchange. 643 p.
Tritton A.S. 1930. Caliphs and their Non-Muslim Subjects. A Critical Study of the Covenant of ‘Umar. London-Bombay-Calcutta-Madras: Oxford University Press. 240 p.
Ward S. 1990. A Fragment from an Unknown Work by Al-Ṭabarī on the Tradition «Expel the Jews and Christians from the Arabian Peninsula (And the Lands of Islam)». – Bulletin of the School of Oriental and African Studies. University of London. Vol. 53. No 3. P. 407-420.
Watt W.M. 1956. Muhammad at Medina. Oxford: Clarendon Press. 418 p.
Γεδεών Μ.Ι. 1910. Επίσημα γράμματα τουρκικά αναφερόμενα εις τα εκκλησιαστικά ημών δίκαια. Εν Κωνσταντινουπόλει. 136 σ.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Хошев, А. Ю. (2016). Правовое положение христианских храмов в мусульманских государствах средневековья. Власть, 24(6), 165-169. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/4333
Выпуск
Раздел
РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.