Образовательный потенциал современной студенческой молодежи
Для цитирования
Голубев И. А. Образовательный потенциал современной студенческой молодежи // Власть. 2016. Том 23. № 11. С. 166-170.
Аннотация
В статье рассматривается понятие «образовательный потенциал» как совокупность личностных и профессиональных качеств индивида, которые формируются под воздействием институциональных условий в образовательных учреждениях и необходимы для успешной трудовой деятельности. На основе результатов авторских социологических исследований среди студенческой молодежи вузов Пензы (2014 г.) и опросов студентов вузов Поволжья (Пензенская и Саратовская обл., Республика Мордовия, 2015 г.) анализируются мотивы получения образования, образовательные стратегии, критерии успешности обучения и условия реализации образовательного потенциала студентов.
Ключевые слова:
образовательный потенциал, образовательные стратегии, образовательные условия, студенческая молодежь
Литература
Голубев И.А. 2015. Научно-образовательный потенциал современной студенческой молодежи. - Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе (федеральный и региональные аспекты): сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский Дом знаний. С. 26-30
Котова Т.А. 2006. Образовательные стратегии российской молодежи: социологический анализ : автореф. дис. ... д.соц.н. Ростов н/Д. 46 с
Макарова М.Н. 2006. Реализация основных типов воспроизводства образовательного потенциала в современном обществе. - Вестник Удмуртского университета. № 3. С. 56-67
Константиновский Д.Л., Абрамова М.А., Вознесенская Е.Д., Гончарова Г.С., Костюк В.Г., Попова Е.С., Чередниченко Г.А. 2015. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования: монография. М.: ЦСП и М. 232 с
Попова Е.С. 2012. Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации. - Вопросы образования. № 4. С. 69-82
Рощина М.Я. 2007. Профессиональное образование в России: образовательные и трудовые стратегии студентов. - Платное образование. № 5. С. 36-43
Хисамов А.Р. 2014. Личностный потенциал современной молодежи: основные понятия и компоненты структуры. - Фундаментальные исследования. № 5. С. 1339-1342
Шитов С.Б. 2009. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний. - Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Сер. Гуманитарные науки. № 4. С. 35-41
Котова Т.А. 2006. Образовательные стратегии российской молодежи: социологический анализ : автореф. дис. ... д.соц.н. Ростов н/Д. 46 с
Макарова М.Н. 2006. Реализация основных типов воспроизводства образовательного потенциала в современном обществе. - Вестник Удмуртского университета. № 3. С. 56-67
Константиновский Д.Л., Абрамова М.А., Вознесенская Е.Д., Гончарова Г.С., Костюк В.Г., Попова Е.С., Чередниченко Г.А. 2015. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования: монография. М.: ЦСП и М. 232 с
Попова Е.С. 2012. Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации. - Вопросы образования. № 4. С. 69-82
Рощина М.Я. 2007. Профессиональное образование в России: образовательные и трудовые стратегии студентов. - Платное образование. № 5. С. 36-43
Хисамов А.Р. 2014. Личностный потенциал современной молодежи: основные понятия и компоненты структуры. - Фундаментальные исследования. № 5. С. 1339-1342
Шитов С.Б. 2009. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний. - Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Сер. Гуманитарные науки. № 4. С. 35-41
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Голубев, И. А. (2016). Образовательный потенциал современной студенческой молодежи. Власть, 23(11), 166-170. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/3199
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.