Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения
Для цитирования
Евстифеева Е. А., Рассадин С. В., Филиппченкова С. И., Иванов С. В. Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения // Власть. 2015. Том 22. № 9. С. 32-36.
Аннотация
В статье представлены результаты первого этапа теоретического анализа и эмпирической верификации психолого-педагогической модели формирования профессионально ориентированных когниций, личностных и профессиональных компетенций современного инженера, отвечающего технологическим и инновационным вызовам современности. Согласно данной модели, среди доминантных, обеспечивающих формирование нелинейного инженерного мышления психических свойств (личностные и субъектные качества, регулятивные и специальные способности) выделяются рефлексивность, толерантность к неопределенности, рациональность, волевые дескрипторы, адаптивность, профессиональные когниции.
Ключевые слова:
личностные и профессиональные компетенции, инженер XXI века, нелинейное мышление, ситуации принятия решений в условиях риска, психолого-педагогическая модель
Литература
Карлова Т.В. 2013. Социально-философские основания модернизации высшего технического образования. – Вестник Тверского государственного университета. Сер. Философия. № 4. С. 68-76.
Назаретян А.П. 2012. Технология, психология и антропогенные катастрофы: к изучению устойчивых зависимостей. – История и современность. № 1. С. 45-71.
Пфаненштиль И.А., Яценко М.П., БорисенкоИ.Г. 2014. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры. – Профессиональное образование в современном мире. № 2(13). С. 80-86.
Тягунов А.А. 2001. Теория принятия решений. Тверь: Компания Фолиум. 192 с.
Тягунов А.А., Подолько Е.О., Филиппченкова С.И. 2012. Ответственность в проекции личностного потенциала. – Новое в психолого-педагогических исследованиях. № 3. С. 7-16.
Назаретян А.П. 2012. Технология, психология и антропогенные катастрофы: к изучению устойчивых зависимостей. – История и современность. № 1. С. 45-71.
Пфаненштиль И.А., Яценко М.П., БорисенкоИ.Г. 2014. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры. – Профессиональное образование в современном мире. № 2(13). С. 80-86.
Тягунов А.А. 2001. Теория принятия решений. Тверь: Компания Фолиум. 192 с.
Тягунов А.А., Подолько Е.О., Филиппченкова С.И. 2012. Ответственность в проекции личностного потенциала. – Новое в психолого-педагогических исследованиях. № 3. С. 7-16.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Евстифеева, Е. А., Рассадин, С. В., Филиппченкова, С. И., & Иванов, С. В. (2015). Инженер XXI века: конвергенция личностных, профессиональных и социально значимых компетенций в ситуации принятия решения. Власть, 22(9), 32-36. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2784
Выпуск
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.