Влияние исламской идентичности на этноконфессиональные отношения
Для цитирования
Хайдаров Р. Р. Влияние исламской идентичности на этноконфессиональные отношения // Власть. 2015. Том 22. № 3. С. 160-164.
Аннотация
В статье рассматриваются современные подходы к раскрытию религиозной идентичности населения. Отмечается клерикализация общества, когда религиозный фактор играет всю большую роль в социуме. Автор анализирует состояние исламской идентичности в современном обществе, распространение идей салафизма среди мусульман, феномен «множественности» ислама, его распад на ряд направлений (шиизм, суннизм), течений (суфизм, мутазилизм), правовые школы (ханафитская, ханбалитская, маликитская и шафиитская). Рассмотрены изменения, происходящие внутри традиционной мусульманской уммы г. Нижнекамска Республики Татарстан, появление исламских групп радикального толка, нетерпимость к мусульманам, не разделяющих идеи исламских экстремистов.
Ключевые слова:
исламская идентичность, ислам, салафизм, неверные, джихад
Литература
Акимбеков С. 1998. Афганский узел и проблемы безопасности Центральной Азии. Алматы: КИСИ, 280 с.
Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. 2008. Русское мусульманство: история формирования идентичности. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) (отв. ред. М.П. Мчедлов). М.: Институт социологии РАН. С. 126-160.
Игнатенко А. 2000. Радикализм в исламе. – Россия и мусульманский мир, № 11(101).
Игнатенко А. 2001. Исламский радикализм как побочный эффект «холодной войны». – Центральная Азия и Кавказ, № 1(13).
Ильин И.А. 2002. Аксиомы религиозного опыта. Исследование в 2 т. М.: Русская книга.
Коран (пер. и коммент. И.Ю. Крачковского). 2-е изд. 1990. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы.
Кофанова Е.Н. 2008. Роль религии в формировании гражданской и нравственной позиции. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационный процессах) (отв. ред. М.П. Мчедлов). М.: Институт социологии РАН. С. 277-323.
Тощенко Ж.Т. 2008. Религиозная идентичность и бюрократия. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) (отв. ред. М.П. Мчедлов). М.: Институт социологии РАН. С. 62-85.
Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. 2008. Русское мусульманство: история формирования идентичности. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) (отв. ред. М.П. Мчедлов). М.: Институт социологии РАН. С. 126-160.
Игнатенко А. 2000. Радикализм в исламе. – Россия и мусульманский мир, № 11(101).
Игнатенко А. 2001. Исламский радикализм как побочный эффект «холодной войны». – Центральная Азия и Кавказ, № 1(13).
Ильин И.А. 2002. Аксиомы религиозного опыта. Исследование в 2 т. М.: Русская книга.
Коран (пер. и коммент. И.Ю. Крачковского). 2-е изд. 1990. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы.
Кофанова Е.Н. 2008. Роль религии в формировании гражданской и нравственной позиции. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационный процессах) (отв. ред. М.П. Мчедлов). М.: Институт социологии РАН. С. 277-323.
Тощенко Ж.Т. 2008. Религиозная идентичность и бюрократия. – Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) (отв. ред. М.П. Мчедлов). М.: Институт социологии РАН. С. 62-85.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Хайдаров, Р. Р. (2015). Влияние исламской идентичности на этноконфессиональные отношения. Власть, 22(3), 160-164. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2672
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИКА В ФОКУСЕ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.