Память и идентичность северокавказских народов в контексте культуры
Для цитирования
Шадже А. Ю. Память и идентичность северокавказских народов в контексте культуры // Власть. 2015. Том 22. № 5. С. 75-80.
Аннотация
В статье анализируется память и идентичность на примере северокавказских этносов. В контексте культуры рассмотрены некоторые аспекты взаимосвязи категорий памяти и идентичности в рамках северо- кавказского регионального сообщества. Доказывается тезис о том, что личность, идентифицируя себя со своей этнической группой, реализует память в этнической культуре. Обосновано положение, что культура является основой не только взаимосвязи памяти и идентичности, но и взаимопонимания народов. Делается вывод, что в полиэтничном регионе культурная политика, основываясь на диалоге, должна быть нацелена на межэтническое согласие и сохранение каждой культурной/этнической единицы. В целях укрепления единства гражданской нации и российской национальной идентичности ставится проблема выявления объединяющих компонентов для всех российских этносов.
Ключевые слова:
культура, система, коллективная память, идентичность, ценность, единство, Северный Кавказ, взаимопонимание, российская гражданская нация
Литература
Астафьева О.Н. 2012. Историческая память как ресурс культурной политики и формирование коллективной идентичности. – Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке: коллективная монография (отв. ред. Н.А. Кочеляева). М.: Совпадение. С. 95-114.
Бенхабиб С. 2005. Притязания культуры. – Равенство и разнообразие в глобальную эру (пер. с англ., под ред. В.Л. Иноземцева). М.: Логос, 350 с.
Бердяев Н.А. 1990. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Международные отношения, 336 с.
Лихачев Д.С. 1984. Искусство памяти и память искусства. – Критика и время: литературно-критический сборник (сост. Н.П. Утехин). Л.: Лениздат. С. 68-74.
Мегилл А. 2007. Историческая эпистемология: научная монография (пер. М. Кукарцевой, В. Кашаева, В. Тимонина). М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 480 с.
Файхтингер Й. 2007. По ту сторону методичного национализма. Перспективы культуры, исторической памяти и идентичности в Европе. – Вопросы философии, № 9. С. 32-38.
Хальбвакс М. 2005. Коллективная и историческая память. – Неприкосновенный запас. № 2-3(40-41). Доступ: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ha2.html (проверено 29.03.2014).
Шеуджен Э.А. 2010. Адыги (черкесы) в пространстве исторической памяти. М.; Майкоп: Изд-во АГУ, 280 с.
Бенхабиб С. 2005. Притязания культуры. – Равенство и разнообразие в глобальную эру (пер. с англ., под ред. В.Л. Иноземцева). М.: Логос, 350 с.
Бердяев Н.А. 1990. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Международные отношения, 336 с.
Лихачев Д.С. 1984. Искусство памяти и память искусства. – Критика и время: литературно-критический сборник (сост. Н.П. Утехин). Л.: Лениздат. С. 68-74.
Мегилл А. 2007. Историческая эпистемология: научная монография (пер. М. Кукарцевой, В. Кашаева, В. Тимонина). М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 480 с.
Файхтингер Й. 2007. По ту сторону методичного национализма. Перспективы культуры, исторической памяти и идентичности в Европе. – Вопросы философии, № 9. С. 32-38.
Хальбвакс М. 2005. Коллективная и историческая память. – Неприкосновенный запас. № 2-3(40-41). Доступ: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ha2.html (проверено 29.03.2014).
Шеуджен Э.А. 2010. Адыги (черкесы) в пространстве исторической памяти. М.; Майкоп: Изд-во АГУ, 280 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Шадже, А. Ю. (2015). Память и идентичность северокавказских народов в контексте культуры. Власть, 22(5), 75-80. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2421
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.