Модели взаимодействия бизнеса и государства при решении задач политического механизма развития железнодорожного транспорта в России
Для цитирования
Евлаев А. Н. Модели взаимодействия бизнеса и государства при решении задач политического механизма развития железнодорожного транспорта в России // Власть. 2015. Том 22. № 5. С. 55-59.
Аннотация
В статье исследуются типичные формы взаимодействия железнодорожных компаний и их ассоциаций с органами государства в рамках политического механизма развития железнодорожного транспорта в России. Выделены две модели взаимодействия бизнеса и государства: плюралистическая и корпоративистская. Взаимодействие корпораций и государства по плюралистической модели предполагает множественность фирм, добивающихся доступа к власти, и конкуренцию между ними. Эта модель основана на полной независимости компаний от государства. В корпоративистской модели государство устанавливает договорные отношения с фирмой и идет на определенные льготы и уступки. Наиболее эффективно данные договорные отношения действуют в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Д
Ключевые слова:
политический механизм, бизнес, государство, плюралистическая модель, корпоративистская модель
Литература
Варнавский В.Г. 2002. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика. – Мировая экономика и международные отношения, №7.
Горбунов А.А. 2013. Политика развития железнодорожного транспорта в XIX – начале XX вв.: компаративно-ретроспективный анализ отечественного опыта. М.: МИИТ.
Ларин С.Н. 2008. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российские реалии. – Государственно-частное партнерство в инновационных системах. – М.: Изд-во ЛКИ.
Перегудов С.П. 2006. Крупная корпорация как субъект публичной политики. М.: ГУ-ВШЭ.
Соловьев А.И. 2000. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс.
Якунин В.И. 2007. Партнерство в механизме государственного управления. – Социологические исследования, № 2.
Bentley A. 1967. The Process of Government: A Study of Social Pressures. Cambridge: Belknap Press.
Gerrard M.B. 2001. What Are Public-Private Partnerships, and How Do They Differ from Privatizations? – Finance & Development. Vol. 38, № 3.
Горбунов А.А. 2013. Политика развития железнодорожного транспорта в XIX – начале XX вв.: компаративно-ретроспективный анализ отечественного опыта. М.: МИИТ.
Ларин С.Н. 2008. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российские реалии. – Государственно-частное партнерство в инновационных системах. – М.: Изд-во ЛКИ.
Перегудов С.П. 2006. Крупная корпорация как субъект публичной политики. М.: ГУ-ВШЭ.
Соловьев А.И. 2000. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс.
Якунин В.И. 2007. Партнерство в механизме государственного управления. – Социологические исследования, № 2.
Bentley A. 1967. The Process of Government: A Study of Social Pressures. Cambridge: Belknap Press.
Gerrard M.B. 2001. What Are Public-Private Partnerships, and How Do They Differ from Privatizations? – Finance & Development. Vol. 38, № 3.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Евлаев, А. Н. (2015). Модели взаимодействия бизнеса и государства при решении задач политического механизма развития железнодорожного транспорта в России. Власть, 22(5), 55-59. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2386
Выпуск
Раздел
ЭКСПЕРТИЗА
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.