Мониторинг как инструмент гарантии качества образования и обеспечения конкурентоспособности вуза

  • Ирина Игоревна Борисова cqo@unn.ru
  • Елена Юрьевна Ливанова elli1@bk.ru
Для цитирования
Борисова И. И., Ливанова Е. Ю. Мониторинг как инструмент гарантии качества образования и обеспечения конкурентоспособности вуза // Власть. 2015. Том 22. № 2. С. 66-72.

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние системы высшего образования в рамках мирового рынка труда. Показана взаимосвязь управления качеством вузов с конкуренцией на российском рынке образовательных услуг и роль мониторинга как инструмента системы менеджмента качества образования. Обсуждаются особенности взаимодействия вузов с потребителями образовательных услуг и учета их потребностей. Обосновывается целесообразность проведения внутренней экспертизы образовательных программ вуза посредством анкетирования. Обобщены результаты анкетирования студентов в области оценки качества образовательного процесса, выявлены ценностные ориентиры студентов.
Ключевые слова:
анкетирование студентов, мониторинг, система менеджмента качества вуза, рынок образователь- ных услуг, экспертиза качества образования

Литература

Белых И. 2006. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления. – Высшее образование в России, № 11. С. 46-49.



Грудзинский А.О., Бедный Б.И., Плехова Ю.О., Бедный А.Б. 2012. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете. – Университетское управление: практика и анализ, №3. С. 56-63.



Ильин В.Г. 2007. Востребованность выпускников как зеркало востребованности вуза. – Аккредитация в образовании, № 16. С. 61-63.



Одинцова Т. 2006. Отдел маркетинга в инновационном вузе. – Высшее образование в России, № 6. С. 65-70.



Самсонова М.В. Планирование процесса формирования компетентностного специалиста в высшем профессиональном образовании. – Качество, инновации, образование. 2009, №9. С. 7-16.



Спиридонова А.А., Хомутова Е.Г. 2012. Исследование удовлетворенности студентов: подход, ориентированный на запросы потребителей. – Университетское управление: практика и анализ, № 3. С. 91-96.



Резник Г.А., Пономаренко Ю.С. 2012. Управление профориентационной деятельностью в вузе на основе клиентоориентированного подхода. – Университетское управление: практика и анализ, № 3. С. 87-91.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Борисова, И. И., & Ливанова, Е. Ю. (2015). Мониторинг как инструмент гарантии качества образования и обеспечения конкурентоспособности вуза. Власть, 22(2), 66-72. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2279
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ