Медиафрейминг как ключевая дискурсивная стратегия

  • Николай Филиппович Пономарев aprioripr@gmail.com
Для цитирования
Пономарев Н. Ф. Медиафрейминг как ключевая дискурсивная стратегия // Власть. 2015. Том 21. № 9. С. 93-98.

Аннотация

В статье обосновывается политическая целесообразность и когнитивная адекватность медиафрейминга как ключевой дискурсивной стратегии, которая используется политическими акторами для управления восприятием и интерпретацией гражданами политических феноменов.
Ключевые слова:
медиафрейминг, политический дискурс, общественное мнение, установка повестки дня, медиарилейшнз, нарративный фрейминг

Литература

Луман Н. Реальность массмедиа. – М., 2005, с. 229.



Русакова О.Ф., Русаков В.М. PR-дискурс: теоретико-методологический анализ. – Екатеринбург, 2008, с. 5.



Foucault M. Power/Knowledge: Selected interviews and other writings 1972–1977. – N.Y. : Pantheon, 1980, p. 93.



Dijk T.A., van. Elite Discourse and Racism. – Newbury Park, 1993, p. 254.



Гавра Д.П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, т. 1, вып. 4; URL:http://www.old.jourssa.ru/1998/4/gavra.html



Fuchs D., Pfetsch B. The Observation of Public Opinion by the Governmental System. Discussion paper FS III 96–105 (December 1996).– Wissenschaftszentrum Berlin f r Sozialforschung GmbH, p. 10–11.



Entman R.M., Herbst S. Reframing Public Opinion as We Have Known It // Mediated Politics: Communication in the Future of Democracy / eds. W.L. Bennett, R.M. Entman – N.Y. : Cambridge University Press, 2007, p. 208.



Riker W.H. The Art of Political Manipulation. – N.Y. : Yale University Press, 1986.



Schattschneider E.E. The Semi-sovereign People: A Realist’s View of Democracy in America. – Belmont : Wadsworth Publishing, 1975, p. 68.



Wodak R., Meyer M. Critical Discourse Analysis: History,Agenda,Theory, andMethodology // Methods for critical discourse analysis / ed. by R. Wodak, M. Meyer. – London : Sage, 2009, p. 1–33.



Campbell K.K. The Rhetorical Act. – Belmont : Wadsworth, 1996, p. 3.



Eustis J.D. Agenda-setting: The Universal Service Case : Dissertation submitted to the Faculty of the Virginia Polytechnic Institute and State University in partial fulfillment of the requirements for the degree of doctor of philosophy in Environmental Design and Planning. – Blacksburg, Virginia, 2000, April 7.



Hall S., Critcher C., Jefferson T., Clarke J., Roberts B. Policing the Crisis: Mugging, the State, and Law and Order. – N.Y. : Holmes and Meier, 1978, p. 59.



Reich R.B. Policy Making in a Democracy // The Power of Public Ideas / ed. by R.B. Reich. – Cambridge : Ballinger, 1988, p. 5.



Hall S. The Rediscovery of Ideology: Return to the Repressed in Media Studies // Culture, Society and the Media / M. Gurevitch, T. Bennett, J. Curran, J. Woollacott, eds. – N.Y. : Methuen, 1982, p. 59–90.



Kepplinger H.M. Reciprocal Effects: Toward a Theory of Mass Media Effects on Decision Makers // The Harvard International Journal of Press/Politics, 2007, vol. 12(2), p. 14.



Hayes D. Does the Messenger Matter? Candidatemedia Agenda Convergence and Its Effects on Voter Issue Salience // Political Research Quarterly, 2008, vol. 61(1), p. 135.



Wolfsfeld G. Political Waves and Democratic Discourse: Terrorism Waves during the Oslo Peace Process // Mediated Politics: Communication in the Future of Democracy / W.L. Bennett, R.M. Entman (eds). – N.Y. : Cambridge University Press, 2007, p. 226–251.



Chilton P. Metaphor, Euphemism, and the Militarization of Language // Current Research on Peace and Violence, 1987, № 10, р. 7–19.



Downs A. Up and Down with Ecology : The «Issue-Attention Cycle» // Public Interest, 1972, № 28, р. 38–50.



Cobb R.W., Ross M.H. Agenda Setting and the Denial of Agenda Access: Key Concepts // Cultural Strategies of Agenda Denial / R.W. Cobb, M.H. Cobb (eds). – Lawrence Erlbaum Associates : University Press of Kansas, 1997, p. 3–4.



Sniderman P.M., Bullock J. A Consistency Theory of Public Opinion and Political Choice:The Hypothesis of Menu Dependence // Studies in Public Opinion / W.E. Saris, P.M. Sniderman (eds). – Princeton : Princeton University Press, 2004, p. 337–358.



Bazerman M., Chugh D. Decisions without Blinders // Harvard Business Review, 2006, vol. 84(1), p. 88–97.



Simon H.A. Models of Man: Social and Rational.– N.Y. : Wiley, 1957.



Downs A. An Economic Theory of Political Action in a Democracy // The Journal of Political Economy, 1957, vol. 65(2), p. 135–150.



Fiske S.T., Taylor S.E. Social Cognition. – N.Y. : McGraw-Hill, 1991.



Delli Carpini M.X. Mediating Democratic Engagement: The Impact of Communications on Citizens› Involvement in Political and Civic Life // Handbook of Political Communication Research / ed. by L.L. Kaid. – Mahwah : Lawrence Erlbaum Associates, 2004, p. 395–434.



Popkin S.L. The Reasoning Voter: Communication and Persuasion in Presidential Campaigns. – Chicago: University of Chicago, 1994.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Пономарев, Н. Ф. (2015). Медиафрейминг как ключевая дискурсивная стратегия. Власть, 21(9), 93-98. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/2251
Выпуск
Раздел
КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО