Высшая духовная школа в системе образования пореформенной россии: реформа академий 1869 г.
Для цитирования
Борзенко В. О. Высшая духовная школа в системе образования пореформенной россии: реформа академий 1869 г. // Власть. 2015. Том 22. № 11. С. 189-194.
Аннотация
Статья посвящена реформе высшей духовной школы в России в 1869 г. Эта реформа занимает особое место в истории российского духовного образования и органически вписывается в общий контекст преобразований эпохи Александра II. Автор подчеркивает особое влияние на разработку и проведение реформы духовно-учебных проектов архиепископа Макария (Булгакова). Обращается внимание, что реформе высшей духовной школы предшествовало изменение системы средних духовных учебных заведений. Преобразования в российских университетах в условиях пореформенной России второй половины XIX в. неизбежно вовлекали в этот процесс высшее духовное образование. Отдельные преобразования в системе начального и среднего духовного образования осуществлялись уже с конца 1850-х гг. и продолжались до реформы средней духовной школы 1867 г. Общим итогом этих преобразований стала возможность реформы духовных академий в 1869 г.
Ключевые слова:
преобразования, реформа, Россия, высшая духовная школа, духовная академия, архиепископ Макарий (Булгаков)
Литература
Васильев Ю.А. 2006. «Кризис истории» – кризис понимания истории. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 35-40.
Васильев Ю.А. 2009. О методологических основаниях русской исторической школы: историософские аспекты. Ч. 1-2. – Знание. Понимание. Умение. № 1–2. С. 49-58; 78-88.
Васильев Ю.А. 2010. Феномен «Ecole Russe»: теория истории Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 2-3. С. 124-128; 121-134.
Васильев Ю.А. 2011a. Идентичность русского народа в исторической концепции В.О. Ключевского. – Власть. № 7. С. 35-39.
Васильев Ю.А. 2011б. Феномен «Ecole Russe»: критика Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 121-127.
Васильев Ю.А. 2012a. Взгляд на эпометаморфоз сквозь призму всемирно-исторической точки зрения. – Век глобализации. № 1. С. 46-57.
Васильев Ю.А. 2012б. Теория и методы в русской исторической школе: Теория исторического знания, теория исторического процесса, психологическое направление. М.: КД «ЛИБРОКОМ»/URSS. 272 с.
Васильев Ю.А. 2012в. Феномен «Ecole Russe»: историология Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 2-81.
Сухова Н.Ю. 2006. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 659 с.
Васильев Ю.А. 2009. О методологических основаниях русской исторической школы: историософские аспекты. Ч. 1-2. – Знание. Понимание. Умение. № 1–2. С. 49-58; 78-88.
Васильев Ю.А. 2010. Феномен «Ecole Russe»: теория истории Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 2-3. С. 124-128; 121-134.
Васильев Ю.А. 2011a. Идентичность русского народа в исторической концепции В.О. Ключевского. – Власть. № 7. С. 35-39.
Васильев Ю.А. 2011б. Феномен «Ecole Russe»: критика Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 121-127.
Васильев Ю.А. 2012a. Взгляд на эпометаморфоз сквозь призму всемирно-исторической точки зрения. – Век глобализации. № 1. С. 46-57.
Васильев Ю.А. 2012б. Теория и методы в русской исторической школе: Теория исторического знания, теория исторического процесса, психологическое направление. М.: КД «ЛИБРОКОМ»/URSS. 272 с.
Васильев Ю.А. 2012в. Феномен «Ecole Russe»: историология Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 2-81.
Сухова Н.Ю. 2006. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 659 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Борзенко, В. О. (2015). Высшая духовная школа в системе образования пореформенной россии: реформа академий 1869 г. Власть, 22(11), 189-194. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/1695
Выпуск
Раздел
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.