От Bildung к Wissenschaft: гейдельбергская историческая школа
Для цитирования
Васильев Ю. А. От Bildung к Wissenschaft: гейдельбергская историческая школа // Власть. 2015. Том 23. № 5. С. 179-183.
Аннотация
Статья посвящена становлению исторической науки на рубеже XVIII - XIX вв. Лидером данного процесса в Европе являлись немецкие ученые. Автор раскрывает сущность и характеристики перехода от Bildung - истории как «искусства, к которому добавлена наука») к Wissenschaft - истории как «науке, к которой добавлено искусство». По оценке автора публикации, значительная роль в институционализации научной историографии в Германии принадлежала гейдельбергской школе историков. Рассматриваются основные идеи и концепты, предложенные выдающимися представителями данной школы - Фридрихом Шлоссером и Георгом Гервинусом. Отмечается рецепция идей немецких историков в России; многие концепты получили научное развитие в российской историографии.
Ключевые слова:
история, историческая наука, гейдельбергская школа, Германия, русская историческая школа, историография, методология
Литература
Автобиография Гервинуса. М. : Солдатенков, 1893. - 357 с
Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. - 400 с
Васильев Ю.А., Васильева М.Ю. Влияние идей Христиана Вольфа на мировоззрение М.В. Ломоносова // Власть. 2014. № 3. С. 121-125
Гервинус Г.Г. Введение в историю девятнадцатого века. СПб. : Изд. О.И. Бакста, 1864. - 151 с
Дройзен И.Г. Искусство и метод // Дройзен И.Г. Историка. Лекции об энциклопедии и методологии истории. СПб. : Владимир Даль; Фонд «Университет», 2004. - 584 с. С. 562-573
Кукарцева М.А. Трансформация эпистем: познание истории в ускользающем мире // Способы постижения прошлого: Методология и теория исторической науки. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. - 352 с. С. 3-49
Принципы историографии Гервинуса // Автобиография Гервинуса. Приложение II. М.: Солдатенков, 1893. - 357 с. С. 295-342
Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. - 400 с
Васильев Ю.А., Васильева М.Ю. Влияние идей Христиана Вольфа на мировоззрение М.В. Ломоносова // Власть. 2014. № 3. С. 121-125
Гервинус Г.Г. Введение в историю девятнадцатого века. СПб. : Изд. О.И. Бакста, 1864. - 151 с
Дройзен И.Г. Искусство и метод // Дройзен И.Г. Историка. Лекции об энциклопедии и методологии истории. СПб. : Владимир Даль; Фонд «Университет», 2004. - 584 с. С. 562-573
Кукарцева М.А. Трансформация эпистем: познание истории в ускользающем мире // Способы постижения прошлого: Методология и теория исторической науки. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011. - 352 с. С. 3-49
Принципы историографии Гервинуса // Автобиография Гервинуса. Приложение II. М.: Солдатенков, 1893. - 357 с. С. 295-342
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Васильев, Ю. А. (2015). От Bildung к Wissenschaft: гейдельбергская историческая школа. Власть, 23(5), 179-183. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/1351
Выпуск
Раздел
ИСТОРИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.