Формирование образа исламских учебных заведений в контексте их взаимодействия с государством: советский и современный опыт
Научная статья
Для цитирования
Ахмадуллин В. А., Макарова Е. О. Формирование образа исламских учебных заведений в контексте их взаимодействия с государством: советский и современный опыт // Власть. 2025. Том 33. № 4. С. 188-193.
Аннотация
В ходе трансформации государственно-мусульманских отношений от периода СССР до современной России были созданы условия для совершенно нового звучания отечественного исламского образования. Стало возможным публичное позиционирование деятельности исламских учебных заведений, которое находит отражение во многих целях брендинга светских образовательных организаций и перекликается с актуальными государственными интересами. Целью настоящего исследования является проведение историко-политической линии по данной проблематике.
Ключевые слова:
история ислама, государственно-мусульманские отношения, исламское образование, формирование имиджа, брендинг образовательной организации
Литература
Ахмадуллин В.А. 2013. Деятельность партийно-государственного аппарата СССР и Духовных управлений мусульман по созданию системы исламского образования на территории Советского Союза (середина 1940-х – конец 1950-х гг.). – Вестник ВЭГУ. № 6(68). С. 119-126.
Измайлов Р. 2016. Пути формирования конкурентоспособного российского исламского образования. – Россия и мусульманский мир. № 11(293). С. 15-17.
История ислама в России (под ред. Р.М. Мухаметшина). 2022. Казань: Изд-во Российского исламского института. 554 с.
Кашаф Ш. 2016. Модернизация исламского образования как фактор религиозной и национальной безопасности России. – Россия и мусульманский мир. № 6(288). С. 19-36.
Квочкина И.А. 2015. Сущность брендинга образовательной организации. – Современное общество и власть. № 4(6). С. 161-165.
Лобышева Т.М. 2008. Развитие имиджа образовательных услуг средствами брендинга. – Экономика образования. № 3. С. 58-61.
Макарова Е.О. 2024. Ответ образовательной политики РФ 2022–2024 гг. на проблему информационного давления на молодежь: социально-философский анализ. – Общество: философия, история, культура. № 2(118). С. 86-92. DOI: 10.24158/fik.2024.2.11.
Муртазин М.Ф. 2019. О системе исламского образования на постсоветском мусульманском пространстве. – Россия и новые государства Евразии. № 2(43). С. 88-102. DOI: 10.20542/2073-4786-2019-2-88-102.
Ярлыкапов А.А. 2003. Исламское образование на Северном Кавказе в прошлом и в настоящем. – Вестник Евразии. № 2. С. 5-31.
Измайлов Р. 2016. Пути формирования конкурентоспособного российского исламского образования. – Россия и мусульманский мир. № 11(293). С. 15-17.
История ислама в России (под ред. Р.М. Мухаметшина). 2022. Казань: Изд-во Российского исламского института. 554 с.
Кашаф Ш. 2016. Модернизация исламского образования как фактор религиозной и национальной безопасности России. – Россия и мусульманский мир. № 6(288). С. 19-36.
Квочкина И.А. 2015. Сущность брендинга образовательной организации. – Современное общество и власть. № 4(6). С. 161-165.
Лобышева Т.М. 2008. Развитие имиджа образовательных услуг средствами брендинга. – Экономика образования. № 3. С. 58-61.
Макарова Е.О. 2024. Ответ образовательной политики РФ 2022–2024 гг. на проблему информационного давления на молодежь: социально-философский анализ. – Общество: философия, история, культура. № 2(118). С. 86-92. DOI: 10.24158/fik.2024.2.11.
Муртазин М.Ф. 2019. О системе исламского образования на постсоветском мусульманском пространстве. – Россия и новые государства Евразии. № 2(43). С. 88-102. DOI: 10.20542/2073-4786-2019-2-88-102.
Ярлыкапов А.А. 2003. Исламское образование на Северном Кавказе в прошлом и в настоящем. – Вестник Евразии. № 2. С. 5-31.
Статья
Поступила: 15.10.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Ахмадуллин, В. А., & Макарова, Е. О. (2025). Формирование образа исламских учебных заведений в контексте их взаимодействия с государством: советский и современный опыт. Власть, 33(4), 188-193. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10847
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.




