Бренд-амбассадоры в структуре национальных брендов (на примере Швеции и Республики Корея)

Научная статья
  • Юлия Александровна Малышко Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ mal-yulia-mal@yandex.ru
Для цитирования
Малышко Ю. А. Бренд-амбассадоры в структуре национальных брендов (на примере Швеции и Республики Корея) // Власть. 2025. Том 33. № 4. С. 84-89.

Аннотация

В статье исследуется понятие «национальный бренд», введенное британским PR-специалистом С. Анхольтом в 1998 г. Автор анализирует различия между понятием «национальный бренд», «национальный имидж» и «образ страны». В статье анализируется роль национальных бренд-амбассадоров – категории для обозначения личностей или компаний, которые могут эффективно канализировать бренд-послания своей страны. Примеры Швеции и Южной Кореи позволяют выявить, как компания ИКЕА транслирует скандинавские ценности и стиль жизни, а K-pop айдолы способствуют формированию эмоциональной связи с корейской культурой.
Ключевые слова:
имидж государства, национальный бренд, брендинг территории, национальные бренд-амбассадоры

Биография автора

Юлия Александровна Малышко, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
аспирант Института общественных наук

Литература

Игнатьев А.Ю., Панкрухин А.П. 2008. Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии. – Корпоративная имиджелогия. № 2. С. 8-14.



Кусраева О.А. 2021. Национальный брендинг: возможности для бизнеса в России. – Российский журнал менеджмента № 4. С. 614-631.



Образы государств, наций и лидеров (под ред. Е.Б. Шестопал). 2008. М.: Аспект Пресс. 286 с.



Родькин П.Е. 2017. Брендинг территорий: облако ассоциаций территории как исследовательская и проектная часть дисциплины на примере магистерской программы НИУ ВШЭ. – Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 249-257.



Тайрер С.Д. 2021. Национальный брендинг как элемент конструирования позитивного имиджа государства. – Гуманитарный акцент. № 2. С. 75-80.



Титкова Н.Е. 2020. K-pop как феномен современной массовой культуры. – Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. № 5. С. 56-61.



Aaker D. 1996. Building Strong Brands. N.Y.: Free Press. 381 p.



Anholt S. 2011. Beyond the Nation Brand: The Role of Image and Identity in International Relations. – Brands and Branding Geographies (ed. by A. Pike). Chapter 17. Edward Elgar Publishing.



Dinnie K. 2008. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Burlington, MA: Butterworth-Heinemann. 302 p.



Fan Y. 2007. Soft Power: Power of Attraction or Confusion. – Place Branding and Public Diplomacy. Vol. 4. No. 2. P. 147-158.



Gudjonsson H. 2005. Nation Branding. – Place Branding and Public Diplomacy. Vol. 1. No. 3. Р. 283-298.
Статья

Поступила: 26.09.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Малышко, Ю. А. (2025). Бренд-амбассадоры в структуре национальных брендов (на примере Швеции и Республики Корея). Власть, 33(4), 84-89. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10829
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ