Технологии внешнего информационного давления на процесс суверенизации российской системы общего образования
Научная статья
Для цитирования
Коваленко Д. С., Бродовская Е. В., Склярова Н. Ю., Комягин Д. Д. Технологии внешнего информационного давления на процесс суверенизации российской системы общего образования // Власть. 2025. Том 33. № 4. С. 67-73.
Аннотация
С 2022 г. в России реализуется комплекс мер, направленных на укрепление суверенности национальной системы общего образования. Однако процесс суверенизации образовательной системы стал мишенью внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия. В статье авторы выделяют применяемые технологии внешнего информационного давления на суверенизацию системы общего образования в России и отмечают, что внешние сетевые акторы используют спектр манипулятивных технологий, которые подобраны в зависимости от целевой группы информационного воздействия. В статье отдельно рассматриваются визуальные технологии манипулятивного характера, такие как мемы, направленные на дискредитацию инструментов формирования суверенной системы образования.
Ключевые слова:
информационное противоборство, внешнее информационное давление, суверенизация системы образования, когнитивное картирование, информационный поток, мемы
Литература
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. 2020. Дискурсы внешнего информационного давления в Крымском и Севастопольском сегментах Рунета: особенности, адресаты, конфликтогенный потенциал. – Политическая наука. № 3. С. 243-265.
Бродовская Е.В., Лукушин В.А. 2024. Масштаб и риски внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия на жителей приграничных с Украиной регионов России в социальных медиа. – Власть. Т. 32. № 1. С. 9-15.
Лайнбаджер П. 2013. Психологическая война. Теория и практика обработки массового сознания. М.: Центрполиграф. 445 с.
Лукушин В.А. 2023. Внешнее информационное давление на российскую молодежь как инструмент глобального противоборства. – Общественные науки и современность. № 3. С. 68-82.
Шомова С.А. 2019. «Война мемов»: новые повороты информационного противостояния. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5(153). С. 250-269.
Harré, R. 2009. Modeling: Gateway to the Unknown. Amsterdam, London: Elsevier. 278 p.
Wetherell M., Potter J. 1998. Discourse and Social Psychology – Silencing Binaries. – Theory & Psychology. Vol. 8. Is. 3. P. 377-388.
Бродовская Е.В., Лукушин В.А. 2024. Масштаб и риски внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия на жителей приграничных с Украиной регионов России в социальных медиа. – Власть. Т. 32. № 1. С. 9-15.
Лайнбаджер П. 2013. Психологическая война. Теория и практика обработки массового сознания. М.: Центрполиграф. 445 с.
Лукушин В.А. 2023. Внешнее информационное давление на российскую молодежь как инструмент глобального противоборства. – Общественные науки и современность. № 3. С. 68-82.
Шомова С.А. 2019. «Война мемов»: новые повороты информационного противостояния. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5(153). С. 250-269.
Harré, R. 2009. Modeling: Gateway to the Unknown. Amsterdam, London: Elsevier. 278 p.
Wetherell M., Potter J. 1998. Discourse and Social Psychology – Silencing Binaries. – Theory & Psychology. Vol. 8. Is. 3. P. 377-388.
Статья
Поступила: 25.09.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Коваленко, Д. С., Бродовская, Е. В., Склярова, Н. Ю., & Комягин, Д. Д. (2025). Технологии внешнего информационного давления на процесс суверенизации российской системы общего образования. Власть, 33(4), 67-73. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10827
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.




