Социальные медиа как источник ценностных установок современной российской молодежи

Научная статья
  • Мария Александровна Давыдова Финансовый университет при Правительстве РФ MADavydova@fa.ru
Для цитирования
Давыдова М. А. Социальные медиа как источник ценностных установок современной российской молодежи // Власть. 2025. Том 33. № 4. С. 55-60.

Аннотация

В статье представлены результаты прикладного исследования социальных медиа как одного из источников ценностных установок российской молодежи. Анализ информационных потоков в социальных медиа позволил выделить два основных типа сообществ: прогосударственные, которые являются цифровым плацдармом для продвижения ценностей, соответствующих указу Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», а также оппозиционные сообщества, в т.ч. цифровые ресурсы ЛОМов и иноагентов, формирующие контрценностные потоки, базирующиеся на западных ценностях и нацеленные на вовлечение молодежи в них.
Ключевые слова:
традиционные ценности, цифровые сообщества, информационные потоки, ценностные установки

Биография автора

Мария Александровна Давыдова, Финансовый университет при Правительстве РФ
ассистент кафедры политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций; младший научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга

Литература

Евгеньева Т.В., Селезнева А.В., Антонов   Д.Е. 2021. Политическая культура российской студенческой молодежи: ценностные, образно-символические и поведенческие аспекты. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 11. № 2. С. 63-71.



Инглхарт P. 1997. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества. – Полис. Политические исследования. № 4. C. 6-97.



Парсонс Р. 2018. Социальная система. М.: Академический проект. 530 с.



Расторгуев С.В. 2022. Современные исследования политической идентичности российской молодежи. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 4. С. 89-96.



Тюков Н.А., Никулин Е.Р., Шаповалов В.Л. 2022. Сетевая аудитория политической повестки в Республике Беларусь в 2020–2021 годах: цифровой портрет, мотивации и модели поведения. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 2. С. 97-108.



Rokeach М. 1973. The Nature of Human Values. N.Y.: Free Press. 438 p.
Статья

Поступила: 23.09.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Давыдова, М. А. (2025). Социальные медиа как источник ценностных установок современной российской молодежи. Власть, 33(4), 55-60. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10822
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ