Социальные факторы, влияющие на установки студентов на предпринимательство в ходе обучения

Научная статья
  • Павел Викторович Разов Финансовый университет при Правительстве РФ PVRazov@fa.ru
  • Иван Александрович Пухов Финансовый университет при Правительстве РФ vanyakotkot@yandex.ru
Для цитирования
Разов П. В., Пухов И. А. Социальные факторы, влияющие на установки студентов на предпринимательство в ходе обучения // Власть. 2025. Том 33. № 3. С. 203-211.

Аннотация

Статья посвящена всестороннему исследованию влияния социальных факторов на формирование предпринимательских установок у студентов в процессе их обучения. В рамках исследования проведены три основных эмпирических анализа, охватывающих различные аспекты социальной среды. Результаты исследований показали, что наличие предпринимателей в семье и высокий уровень семейного дохода значительно повышают предпринимательские намерения и самоэффективность студентов. Поддержка друзей и доступ к финансированию стартапов также оказались важными для развития предпринимательских намерений. На основе полученных данных были разработаны практические рекомендации по улучшению образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских качеств у студентов. В статье предлагаются конкретные меры, такие как включение предпринимательских курсов в учебные программы, развитие систем менторства и консультирования, а также создание благоприятной предпринимательской среды в вузах. Заключительная часть статьи обсуждает перспективы дальнейших исследований, включая изучение долгосрочных эффектов предпринимательского образования, влияние цифровых технологий и культурные различия в предпринимательской активности. Эти направления исследований помогут глубже понять механизмы формирования предпринимательских установок и разработать более эффективные образовательные стратегии для будущих предпринимателей.
Ключевые слова:
студенческое предпринимательство, предпринимательские установки, предпринимательские компетенции. социальные факторы, высшее образование, экономическая активность, занятость населения, малый и средний бизнес, инновации

Биографии авторов

Павел Викторович Разов, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор; профессор кафедры социологии
Иван Александрович Пухов, Финансовый университет при Правительстве РФ
студент факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Буравлева Н.А. 2011. Ценностные ориентации студентов. – Вестник Томского государственного педагогического университета. № 6. С. 124-129.



Кох И.А. 2019. Отношение студенческой молодежи к предпринимательской деятельности. – Дискуссия. № 5(96). С. 16-17.



Нечай Е.А. 2017. Предпринимательство в жизненных планах студента: перспективы и противоречия. – Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования: материалы XX Международной конференции памяти профессора Л.Н. Когана. 16–18 марта 2017 г. Екатеринбург. Екатеринбург: Изд-во УрФУ. С. 857-865.



Ханова З.Г. 2012. Формирование психологической готовности студентов вуза к предпринимательской деятельности: предикторы и технологии: дис. … д.псих.н. Сочи. 400 с.



Ханова З.Г. 2016. Психологическая готовность студентов к предпринимательской деятельности. – Вестник Университета Российской академии образования. № 3. С. 66-72.



Ханова З.Г., Матакаев А.И. 2012. Формирование психологической готовности студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения в вузе. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. № 4. С. 137-142.
Статья

Поступила: 18.07.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Разов, П. В., & Пухов, И. А. (2025). Социальные факторы, влияющие на установки студентов на предпринимательство в ходе обучения. Власть, 33(3), 203-211. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10735
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ