Роль управления социально-медийным информационным потоком ЛДПР в закреплении статуса политической партии «второго выбора» (2023–2024 гг.)

Научная статья
  • Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ brodovskaya@inbox.ru
  • Дарья Олеговна Грибова Финансовый университет при Правительстве РФ dogribova@gmail.com
  • Алексей Владимирович Иванов Финансовый университет при Правительстве РФ alexejiwanow17@gmail.com
  • Олег Олегович Крохин Финансовый университет при Правительстве РФ olegcrohin2002@bk.ru
Для цитирования
Бродовская Е. В., Грибова Д. О., Иванов А. В., Крохин О. О. Роль управления социально-медийным информационным потоком ЛДПР в закреплении статуса политической партии «второго выбора» (2023–2024 гг.) // Власть. 2025. Том 33. № 3. С. 59-67.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей коммуникационных стратегий ЛДПР как «партии второго выбора» в период избирательных кампаний 2023–2024 гг. На основе анализа социально-медийного присутствия партии в 448 аккаунтах социальных сетей выявлены ключевые характеристики информационного потока и его влияние на электоральные предпочтения. Авторы устанавливают положительную динамику в управлении цифровыми коммуникациями, выраженную в переходе от несистемного подхода к структурированной стратегии с акцентом на региональную повестку, включая темы миграционного давления и эмиграционных настроений, а также в применении новых форматов взаимодействия с избирателями.
Ключевые слова:
ЛДПР, цифровая партия, социальные медиа, избирательная кампания, политическая коммуникация, информационный поток, региональная политика, электоральные предпочтения, миграционное давление, эмиграционные настроения

Биографии авторов

Елена Викторовна Бродовская, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук; главный научный сотрудник Центра политических исследований, профессор кафедры политологии, директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга
Дарья Олеговна Грибова, Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Алексей Владимирович Иванов, Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Олег Олегович Крохин, Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Азаров А.А., Бродовская Е.В., Лукушин В.А. 2021. Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.). – Власть. Т. 29. № 1. С. 77-83.



Бродовская Е.В. 2020. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. – Власть. Т. 28. № 6. С. 81-88.



Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. 2020. Дискурсы внешнего информационного давления в Крымском и Севастопольском сегментах Рунета: особенности, адресаты, конфликтогенный потенциал. – Политическая наука. № 3. С. 243-265.



Володенков С.В. 2017. Total Data как феномен формирования политической постреальности. – Вестник Омского университета. Сер. Исторические науки. № 3. С. 409-415.



Володенков С.В., Федорченко С.Н. 2022. Традиционные политические институты в условиях цифровизации: риски и перспективы трансформации. – Дискурс-Пи. № 1. С. 84-103.



Гуляев А.А. 2023. Место старейшей партии современной России в политической системе. – Власть. Т. 31. № 1. С. 138-141.



Маклюэн М. 2007. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле. 464 с.



Напалкова И.Р., Баклашкина Е.Ф. 2024. Специфика формирования и позиционирования имиджа партийного лидера: кейс Л.Э. Слуцкого. – Гуманитарные и политико-правовые исследования. № 3(26). С. 24-45.



Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.



Чижов Д.В. 2016. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1(131). С. 313-338.



Castells M. 2009. Communication Power. Oxford: Oxford University Press. 571 p.



Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of Press/Politics. Vol. 21. No. 3. P. 1-11.



Desmarais B.A., Harden J.J., Boehmke F.J. 2015. Persistent Policy Pathways: Inferring Diffusion Networks in the American States. – American Political Science Review. Vol. 109. No. 2. P. 392-406.



Gerbaudo P. 2018. The Digital Party Political Organisation and Online Democracy. London: Pluto Press. 240 p.



Granovetter M.S. 1983. The Strength of the Weak Tie: Revisited. – Sociological Theory. Vol. 1. P. 201-233.



Harré R. 2009. Modeling: Gateway to the Unknown. Amsterdam, London: Elsevier. 278 p.



Kosinski M., Matz S.C., Gosling S.D., Popov V., Stillwell D. 2015. Facebook as a Research Tool for the Social Sciences: Opportunities, Challenges, Ethical Considerations, and Practical Guidelines. – American Psychologist. Vol. 70. No. 6. P. 543-556.



Kwet M. 2019. Digital Colonialism: US Empire and the New Imperialism in the Global South. – Race & Class. Vol. 40. No. 4. P. 3-26.



Wetherell M., Potter J. 1998. Discourse and Social Psychology – Silencing Binaries. – Theory & Psychology. Vol. 8. No. 3. P. 377-388.
Статья

Поступила: 15.07.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Бродовская, Е. В., Грибова, Д. О., Иванов, А. В., & Крохин, О. О. (2025). Роль управления социально-медийным информационным потоком ЛДПР в закреплении статуса политической партии «второго выбора» (2023–2024 гг.). Власть, 33(3), 59-67. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10709
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ