Роль управления социально-медийным информационным потоком ЛДПР в закреплении статуса политической партии «второго выбора» (2023–2024 гг.)
Научная статья
Для цитирования
Бродовская Е. В., Грибова Д. О., Иванов А. В., Крохин О. О. Роль управления социально-медийным информационным потоком ЛДПР в закреплении статуса политической партии «второго выбора» (2023–2024 гг.) // Власть. 2025. Том 33. № 3. С. 59-67.
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей коммуникационных стратегий ЛДПР как «партии второго выбора» в период избирательных кампаний 2023–2024 гг. На основе анализа социально-медийного присутствия партии в 448 аккаунтах социальных сетей выявлены ключевые характеристики информационного потока и его влияние на электоральные предпочтения. Авторы устанавливают положительную динамику в управлении цифровыми коммуникациями, выраженную в переходе от несистемного подхода к структурированной стратегии с акцентом на региональную повестку, включая темы миграционного давления и эмиграционных настроений, а также в применении новых форматов взаимодействия с избирателями.
Ключевые слова:
ЛДПР, цифровая партия, социальные медиа, избирательная кампания, политическая коммуникация, информационный поток, региональная политика, электоральные предпочтения, миграционное давление, эмиграционные настроения
Литература
Азаров А.А., Бродовская Е.В., Лукушин В.А. 2021. Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.). – Власть. Т. 29. № 1. С. 77-83.
Бродовская Е.В. 2020. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. – Власть. Т. 28. № 6. С. 81-88.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. 2020. Дискурсы внешнего информационного давления в Крымском и Севастопольском сегментах Рунета: особенности, адресаты, конфликтогенный потенциал. – Политическая наука. № 3. С. 243-265.
Володенков С.В. 2017. Total Data как феномен формирования политической постреальности. – Вестник Омского университета. Сер. Исторические науки. № 3. С. 409-415.
Володенков С.В., Федорченко С.Н. 2022. Традиционные политические институты в условиях цифровизации: риски и перспективы трансформации. – Дискурс-Пи. № 1. С. 84-103.
Гуляев А.А. 2023. Место старейшей партии современной России в политической системе. – Власть. Т. 31. № 1. С. 138-141.
Маклюэн М. 2007. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле. 464 с.
Напалкова И.Р., Баклашкина Е.Ф. 2024. Специфика формирования и позиционирования имиджа партийного лидера: кейс Л.Э. Слуцкого. – Гуманитарные и политико-правовые исследования. № 3(26). С. 24-45.
Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
Чижов Д.В. 2016. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1(131). С. 313-338.
Castells M. 2009. Communication Power. Oxford: Oxford University Press. 571 p.
Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of Press/Politics. Vol. 21. No. 3. P. 1-11.
Desmarais B.A., Harden J.J., Boehmke F.J. 2015. Persistent Policy Pathways: Inferring Diffusion Networks in the American States. – American Political Science Review. Vol. 109. No. 2. P. 392-406.
Gerbaudo P. 2018. The Digital Party Political Organisation and Online Democracy. London: Pluto Press. 240 p.
Granovetter M.S. 1983. The Strength of the Weak Tie: Revisited. – Sociological Theory. Vol. 1. P. 201-233.
Harré R. 2009. Modeling: Gateway to the Unknown. Amsterdam, London: Elsevier. 278 p.
Kosinski M., Matz S.C., Gosling S.D., Popov V., Stillwell D. 2015. Facebook as a Research Tool for the Social Sciences: Opportunities, Challenges, Ethical Considerations, and Practical Guidelines. – American Psychologist. Vol. 70. No. 6. P. 543-556.
Kwet M. 2019. Digital Colonialism: US Empire and the New Imperialism in the Global South. – Race & Class. Vol. 40. No. 4. P. 3-26.
Wetherell M., Potter J. 1998. Discourse and Social Psychology – Silencing Binaries. – Theory & Psychology. Vol. 8. No. 3. P. 377-388.
Бродовская Е.В. 2020. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. – Власть. Т. 28. № 6. С. 81-88.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. 2020. Дискурсы внешнего информационного давления в Крымском и Севастопольском сегментах Рунета: особенности, адресаты, конфликтогенный потенциал. – Политическая наука. № 3. С. 243-265.
Володенков С.В. 2017. Total Data как феномен формирования политической постреальности. – Вестник Омского университета. Сер. Исторические науки. № 3. С. 409-415.
Володенков С.В., Федорченко С.Н. 2022. Традиционные политические институты в условиях цифровизации: риски и перспективы трансформации. – Дискурс-Пи. № 1. С. 84-103.
Гуляев А.А. 2023. Место старейшей партии современной России в политической системе. – Власть. Т. 31. № 1. С. 138-141.
Маклюэн М. 2007. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле. 464 с.
Напалкова И.Р., Баклашкина Е.Ф. 2024. Специфика формирования и позиционирования имиджа партийного лидера: кейс Л.Э. Слуцкого. – Гуманитарные и политико-правовые исследования. № 3(26). С. 24-45.
Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
Чижов Д.В. 2016. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1(131). С. 313-338.
Castells M. 2009. Communication Power. Oxford: Oxford University Press. 571 p.
Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of Press/Politics. Vol. 21. No. 3. P. 1-11.
Desmarais B.A., Harden J.J., Boehmke F.J. 2015. Persistent Policy Pathways: Inferring Diffusion Networks in the American States. – American Political Science Review. Vol. 109. No. 2. P. 392-406.
Gerbaudo P. 2018. The Digital Party Political Organisation and Online Democracy. London: Pluto Press. 240 p.
Granovetter M.S. 1983. The Strength of the Weak Tie: Revisited. – Sociological Theory. Vol. 1. P. 201-233.
Harré R. 2009. Modeling: Gateway to the Unknown. Amsterdam, London: Elsevier. 278 p.
Kosinski M., Matz S.C., Gosling S.D., Popov V., Stillwell D. 2015. Facebook as a Research Tool for the Social Sciences: Opportunities, Challenges, Ethical Considerations, and Practical Guidelines. – American Psychologist. Vol. 70. No. 6. P. 543-556.
Kwet M. 2019. Digital Colonialism: US Empire and the New Imperialism in the Global South. – Race & Class. Vol. 40. No. 4. P. 3-26.
Wetherell M., Potter J. 1998. Discourse and Social Psychology – Silencing Binaries. – Theory & Psychology. Vol. 8. No. 3. P. 377-388.
Статья
Поступила: 15.07.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Бродовская, Е. В., Грибова, Д. О., Иванов, А. В., & Крохин, О. О. (2025). Роль управления социально-медийным информационным потоком ЛДПР в закреплении статуса политической партии «второго выбора» (2023–2024 гг.). Власть, 33(3), 59-67. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10709
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.




