Совместные университеты как инновационный формат интернационализации высшего образования
Научная статья
Для цитирования
Чжоу С., Андрюшина Е. В. Совместные университеты как инновационный формат интернационализации высшего образования // Власть. 2025. Том 33. № 1. С. 22-28.
Аннотация
Интернационализация высшего образования на современном этапе характеризуется не только интенсификацией международного взаимодействия в данной области, количественным и качественным расширением академической мобильности, изменением архитектуры глобального образовательного пространства, но и развитием инновационных форматов в виде совместных форм сотрудничества. Одной из таких форм является практика создания совместных университетов. В статье рассматриваются ключевые тренды и последствия интернационализации высшего образования, а также приведены практики функционирования первого совместного российско-китайского университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне, дается анализ успешных практик отдельных подразделений совместного университета по формированию академической культуры и нетворкинга. В статье также представлены перспективы развития МГУ-ППИ в среднесрочной перспективе.
Ключевые слова:
инновационное образование, образовательный процесс, совместный университет, интернационализация высшего образования
Литература
Андрюшина Е.В., Андрюшков С.А., Григорьева Н.С. 2023. Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования. – Власть. Т. 31. № 4. С. 162-170.
Андрюшина Е.В., Рябинина А.М. 2023. Последствия интернационализации высшего образования в современном мире: теория и практики. – Власть. Т. 31. № 2. С. 24-29.
Михайлова Н.В. 2020. Культурологический подход к исследованию интернационализации высшего образования. – Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. № 39. С. 93-101.
Челнокова О.Ю. 2013. Трансформация классических университетов в национальные исследовательские университеты: региональный аспект. – Известия Саратовского университета. Сер. Экономика. Управление. Право. Т. 13. № 3(2). С. 460-468.
Giroux D., Karmis D., Rouillard C. 2015. Between the Managerial and the Democratic University: Governance Structure and Academic Freedom as Sites of Political Struggle. – Studies in Social Justice. Vol. 9. Is. 2. P. 142-158.
Knight J. 2003. Updated Internationalization Definition. – International Higher Education. No. 33. P. 1-2.
刘祥云. 中俄联合办学视域下俄语应用型人才培养模式探讨. 黑龙江教育学院学报,2014(9)P. 195-196.
Лю Сяньюнь. 2014. Исследование модели подготовки прикладных талантов по русскому языку в рамках совместного российско-китайского образования. – Журнал Хэйлунцзянского университета образования. Вып. 9. С 95-196.
Xianyun Liu. 2014. Research on the Training Model of Applied Russian Language Talents in Joint Russian-Chinese Education. – Journal of Heilongjiang University of Education. Is. 9. P. 195-196.
高春雨. 中俄联合办学的课程设置探讨. 黑龙江高教研究,2005(12)P. 166-167. Гао Чуньюй. 2005. Исследование формирования учебных предметов по совместным российско-китайским программам. – Хэйлунцзянское исследование высшего образования. Вып. 12. С. 166-167.
Chunyu Gao. 2005. Research on the Formation of Academic Subjects in Joint Russian-Chinese Programmes. – Heilongjiang Higher Education Research. Is. 12. P. 166-167.
Андрюшина Е.В., Рябинина А.М. 2023. Последствия интернационализации высшего образования в современном мире: теория и практики. – Власть. Т. 31. № 2. С. 24-29.
Михайлова Н.В. 2020. Культурологический подход к исследованию интернационализации высшего образования. – Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. № 39. С. 93-101.
Челнокова О.Ю. 2013. Трансформация классических университетов в национальные исследовательские университеты: региональный аспект. – Известия Саратовского университета. Сер. Экономика. Управление. Право. Т. 13. № 3(2). С. 460-468.
Giroux D., Karmis D., Rouillard C. 2015. Between the Managerial and the Democratic University: Governance Structure and Academic Freedom as Sites of Political Struggle. – Studies in Social Justice. Vol. 9. Is. 2. P. 142-158.
Knight J. 2003. Updated Internationalization Definition. – International Higher Education. No. 33. P. 1-2.
刘祥云. 中俄联合办学视域下俄语应用型人才培养模式探讨. 黑龙江教育学院学报,2014(9)P. 195-196.
Лю Сяньюнь. 2014. Исследование модели подготовки прикладных талантов по русскому языку в рамках совместного российско-китайского образования. – Журнал Хэйлунцзянского университета образования. Вып. 9. С 95-196.
Xianyun Liu. 2014. Research on the Training Model of Applied Russian Language Talents in Joint Russian-Chinese Education. – Journal of Heilongjiang University of Education. Is. 9. P. 195-196.
高春雨. 中俄联合办学的课程设置探讨. 黑龙江高教研究,2005(12)P. 166-167. Гао Чуньюй. 2005. Исследование формирования учебных предметов по совместным российско-китайским программам. – Хэйлунцзянское исследование высшего образования. Вып. 12. С. 166-167.
Chunyu Gao. 2005. Research on the Formation of Academic Subjects in Joint Russian-Chinese Programmes. – Heilongjiang Higher Education Research. Is. 12. P. 166-167.
Статья
Поступила: 18.03.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Чжоу, С., & Андрюшина, Е. В. (2025). Совместные университеты как инновационный формат интернационализации высшего образования. Власть, 33(1), 22-28. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10488
Выпуск
Раздел
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.