Типология социальных технологий в управлении
Научная статья
Для цитирования
Депелян Р. А. Типология социальных технологий в управлении // Власть. 2025. Том 32. № 6. С. 191-204.
Аннотация
Статья фокусируется на типологии видов социальных технологий управления. Автор предлагает логичную классификацию, базирующуюся на пяти основных принципах деления. В исследовании рассматриваются социолого-управленческие предпосылки для формирования категорий, актуализируются существующие в социологическом знании модели и разрабатываются новые с учетом трансформации общества и текущих управленческих тенденций. Автор разработал модель субъект-объектного взаимодействия в контексте применения социальных технологий управления; представляет общие характеристики социальных технологий управления (СТУ); виды и спецификацию СТУ по масштабу воздействия, природе возникновения, ресурсам интеграции и траектории восприятия. Современные методы и инструменты, используемые в разработке социальных технологий управления, способствуют эффективному решению задач и содействуют устойчивому развитию. Информационные системы, онлайн-платформы, системы мониторинга и анализа используются как эффективные площадки для обмена опытом и идеями между участниками и стейкхолдерами для координации действий и принятия эффективных управленческих решений. Автор подчеркивает, что применение социальных технологий государственного управления способствует улучшению взаимодействия между властью и обществом, повышению эффективности принимаемых решений, увеличению уровня доверия к государственным органам и укреплению демократических ценностей. Важность социальных технологий управления подтверждается не только в поле социологии управления, но и практически в любой профессиональной деятельности, связанной с необходимостью выстраивания и поддержания эффективных коммуникаций и конструктивного управления.
Ключевые слова:
социальные технологии, управление, коммуникации, инновации, общество, взаимодействие, методы, подходы, система
Литература
Афанасьев В.Г. 1986. Системность и общество. М.: ЛЕНАНД. 368 с.
Грызова У.И. 2012. Социальные технологии: информационно-коммуникативная типология. – Интеллект. Инновации. Инвестиции. № 3. C. 80-83.
Депелян Р.А. 2020. Технология формирования внутреннего имиджа организации: дис. … к.соц.н. М. 240 с.
Дудченко В.С. 1989. Инновационные игры. Таллин: Валгус. 116 с.
Зайцев А.К. 1989. Внедрение социальных технологий в практику управления. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами. М.: Наука. 198 с.
Капитонов Э.А. 1996. Социология ХХ века. Ростов н/Д: Феникс. 508 с.
Марков В. 1982. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс. 267 с.
Поппер К.Р. 1992. Открытое общество и его враги. М.: Феникс: Международный фонд «Культурная инициатива». 448 с.
Розин В.М. 2019. Социальное проектирование и социальные технологии. – Тренды и управление. № 3. С. 1-14.
Стефанов Н. 1976. Общественные науки и социальная технология. М.: Прогресс. 254 с.
Тарасов В.К. 1989. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение: Ленинградское отд. 368 с.
Тварадзе Н.Б. 2023. Социальные технологии как важнейший элемент управления персоналом. – Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 5. С. 63-65.
Ткачев А.А., Прохоров А.И. 2023. Социальные технологии управления организационным развитием. – Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 7. С. 77-80.
Щербина В.В. 1990. Проблемы технологизации социоинженерной деятельности. – Социологические исследования. № 8. C. 79-86.
Щербина В.В. 2016. Рационализирующие социальные технологии. –Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. № 1. С. 141-162.
Bourne C. 2022. Public Relations and the Digital Professional Discourse and Change. London, UK: Palgrave Macmillan. 244 p.
Dilenschneider R. 2022. The Public Relations Handbook. Dallas, USA: Matt Holt Books. 164 p.
Eggensperger J., Salvatore J. 2022. Strategic Public Relations. Proven Tactics and Techniques. N.Y., London: Routledge. 233 p.
Gregory A., Willis P. 2023. Strategic Public Relations Leadership. N.Y., London: Routledge. 243 p.
Hanlon A., Tuten T. 2022. The Sage Handbook of Social Media Marketing. London: Sage Publications Ltd. 542 p.
Lattimore D. et al. 2012. Public Relations. The Profession and the Practice. N.Y., USA: McGraw-Hill. 433 p.
Li Ch., Bernoff J. 2011. Groundswell: Winning in a World Transformed by Social Technologies. Harvard Business Publishing Creative Center. 352 p.
Moss D., DeSanto B. 2023. Public Relations Cases. International Perspective. N.Y., London: Routledge. 155 p.
O’Donnel A. 2023. Public Relations and Communications. From Theory to Practice. N. Y., London: Routledge. 239 p.
Schober P. 2023. The Art of Leadership. UK: Emerald Publishing Ltd. 178 p.
Steen V. 2022. Trust. Power and Public Sector Leadership. A Relational Approach. N.Y., London: Routledge. 157 p.
Wang H. 2022. A Critical Public Relations Approach to Crisis Communication and Management. A Case Study of Malaysia Airlines Flight MH370 Disappearance. Guangdong, China: Springer. 239 p.
Грызова У.И. 2012. Социальные технологии: информационно-коммуникативная типология. – Интеллект. Инновации. Инвестиции. № 3. C. 80-83.
Депелян Р.А. 2020. Технология формирования внутреннего имиджа организации: дис. … к.соц.н. М. 240 с.
Дудченко В.С. 1989. Инновационные игры. Таллин: Валгус. 116 с.
Зайцев А.К. 1989. Внедрение социальных технологий в практику управления. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами. М.: Наука. 198 с.
Капитонов Э.А. 1996. Социология ХХ века. Ростов н/Д: Феникс. 508 с.
Марков В. 1982. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс. 267 с.
Поппер К.Р. 1992. Открытое общество и его враги. М.: Феникс: Международный фонд «Культурная инициатива». 448 с.
Розин В.М. 2019. Социальное проектирование и социальные технологии. – Тренды и управление. № 3. С. 1-14.
Стефанов Н. 1976. Общественные науки и социальная технология. М.: Прогресс. 254 с.
Тарасов В.К. 1989. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение: Ленинградское отд. 368 с.
Тварадзе Н.Б. 2023. Социальные технологии как важнейший элемент управления персоналом. – Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 5. С. 63-65.
Ткачев А.А., Прохоров А.И. 2023. Социальные технологии управления организационным развитием. – Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 7. С. 77-80.
Щербина В.В. 1990. Проблемы технологизации социоинженерной деятельности. – Социологические исследования. № 8. C. 79-86.
Щербина В.В. 2016. Рационализирующие социальные технологии. –Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. № 1. С. 141-162.
Bourne C. 2022. Public Relations and the Digital Professional Discourse and Change. London, UK: Palgrave Macmillan. 244 p.
Dilenschneider R. 2022. The Public Relations Handbook. Dallas, USA: Matt Holt Books. 164 p.
Eggensperger J., Salvatore J. 2022. Strategic Public Relations. Proven Tactics and Techniques. N.Y., London: Routledge. 233 p.
Gregory A., Willis P. 2023. Strategic Public Relations Leadership. N.Y., London: Routledge. 243 p.
Hanlon A., Tuten T. 2022. The Sage Handbook of Social Media Marketing. London: Sage Publications Ltd. 542 p.
Lattimore D. et al. 2012. Public Relations. The Profession and the Practice. N.Y., USA: McGraw-Hill. 433 p.
Li Ch., Bernoff J. 2011. Groundswell: Winning in a World Transformed by Social Technologies. Harvard Business Publishing Creative Center. 352 p.
Moss D., DeSanto B. 2023. Public Relations Cases. International Perspective. N.Y., London: Routledge. 155 p.
O’Donnel A. 2023. Public Relations and Communications. From Theory to Practice. N. Y., London: Routledge. 239 p.
Schober P. 2023. The Art of Leadership. UK: Emerald Publishing Ltd. 178 p.
Steen V. 2022. Trust. Power and Public Sector Leadership. A Relational Approach. N.Y., London: Routledge. 157 p.
Wang H. 2022. A Critical Public Relations Approach to Crisis Communication and Management. A Case Study of Malaysia Airlines Flight MH370 Disappearance. Guangdong, China: Springer. 239 p.
Статья
Поступила: 21.01.2025
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Депелян, Р. А. (2025). Типология социальных технологий в управлении. Власть, 32(6), 191-204. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10437
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.