Школьные учебники по обществознанию как фактор формирования ценностей современной российской молодежи

Научная статья
  • Зинаида Ивановна Волхонская Финансовый университет при Правительстве РФ zi.volkhonskaya@mail.ru
Для цитирования
Волхонская З. И. Школьные учебники по обществознанию как фактор формирования ценностей современной российской молодежи // Власть. 2025. Том 32. № 6. С. 84-89.

Аннотация

В представленной статье раскрывается значимость школьного учебника по обществознанию в контексте стоящих перед российским государством внешних и внутренних вызовов. Отмечена важность содержания и формы подачи материала с точки зрения формирования у обучающихся ценностей, обозначенных в базовых документах, утвержденных указами Президента РФ. На примере одного из школьных учебников по обществознанию, рекомендованных к использованию образовательными организациями, показан противоречивый характер отдельных тезисов с точки зрения их соответствия утвержденным национальным целям. Затронут вопрос создания единого государственного учебника по обществознанию, а также раскрыта суть дискуссий о запланированных изменениях, касающихся сокращения длительности изучения предмета в школе.
Ключевые слова:
школьный учебник по обществознанию, ценности молодежи, внешние и внутренние вызовы, образовательная политика, унификация образовательного процесса

Биография автора

Зинаида Ивановна Волхонская, Финансовый университет при Правительстве РФ
стажер-исследователь центра политических исследований Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Биккулов А.С., Чугунов А.В. 2013. Сетевой подход в социальной информатике: моделирование социально-экономических процессов и исследования в социальных сетях: учебное пособие. СПб: Изд-во НИУ ИТМО. 124 с.



Бродовская Е.В., Шаповалов В.Л., Степаненко В.В., Лукушин В.А. 2023а. Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования. – Власть. Т. 31. № 4. С. 94-103.



Бродовская Е.В., Парма Р.В., Лукушин В.А., Склярова Н.Ю. 2023б. Деструктивное информационно-психологическое воздействие на молодежь России в социальных медиа (по материалам круглого стола). – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 13. № 2. С. 12-18.



Геддис Е.В. 2021. Роль интегрирующей функции в школьном учебнике при формировании целостного представления о научной картине мира. – Человек и образование. № 4. С. 165-173.



Евгеньева Т.В., Евгеньев В.А. 2023. Политические представления и ценности российской молодежи в контексте их историко-культурных оснований. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 13. № 3. С. 94-100.



Ермоленко Г.А., Кожевников С.Б. 2023. Ценностно-смысловое содержание курса «Обществознание». – Проблемы современного образования. № 4. С. 29-36.



Коростелева А.А. 2014. Основы реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Обществознание». – Проблемы современного образования. № 3. С. 91-99.



Чернобай Е.В., Тучкова Д.В. 2019. Нужны ли изменения в школьных учебниках по обществознанию: по результатам Всероссийского опроса учителей. – Вопросы образования. № 3. С. 238-256.
Статья

Поступила: 13.01.2025

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Волхонская, З. И. (2025). Школьные учебники по обществознанию как фактор формирования ценностей современной российской молодежи. Власть, 32(6), 84-89. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10420
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ