Современные социально-политические тенденции в подготовке технических кадров

Научная статья
  • Екатерина Игоревна Макаренко Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Makarenko_madi@mail.ru
    Elibrary Author_id 374085
  • Ирина Владимировна Костюк Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет kmf@madi.ru
  • Татьяна Александровна Миронова Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет tanyarss@mail.ru
Для цитирования
Макаренко Е. И., Костюк И. В., Миронова Т. А. Современные социально-политические тенденции в подготовке технических кадров // Власть. 2024. Том 32. № 5. С. 223-228.

Аннотация

В статье отмечается усиление мер государственной научно-технологической политики в системе подготовки технических кадров. Авторы полагают, что реализация нового механизма организации целевого обучения, основанного на цифровой платформе «Работа в России», проектов «Профессионалитет», «Передовые инженерные школы», ранней профориентации школьников совместно не только с ссузами и вузами, но и с предприятиями позволит обеспечить потребности экономики страны в технических кадрах разного уровня квалификации. Особое внимание уделяется воспитанию социальной ответственности и патриотизма в рядах будущей технической интеллигенции.
Ключевые слова:
технические кадры, инженеры, целевое обучение, профориентация, цифровизация, социальная ответственность

Биографии авторов

Екатерина Игоревна Макаренко, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
кандидат исторических наук; доцент кафедры социологии и управления
Ирина Владимировна Костюк, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
кандидат технических наук, декан конструкторско-механического факультета
Татьяна Александровна Миронова, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
старший преподаватель кафедры социологии и управления

Литература

Андрюшина Е.В., Андрюшков С.А., Григорьева Н.С. 2023. Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования. – Власть. Т. 31. № 4. С. 165-170.



Бабинцев В.П., Серкина Я.И. 2023. Институционализация социальных рисков дигитализации образовательного пространства вузов в провинциальных городах России. – Социологическая наука и социальная практика. Т. 11. № 1. С. 26-43. https://doi.org/10.19181/snsp.2023.11.1.2; EDN: RBEEAH.



Богатырев Д.К., Докучаев И.И. 2023. Провинциализация империи. Очерки истории образования в постсоветской России. СПб: Изд-во РХГА. 236 с.



Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. 2024. Воспитание профессионально значимых качеств в системе инженерного образования. – Высшее образование в России. Т. 33. № 1. С. 87-105.



Знаменский Д.Ю., Гусаров А. С. 2023. Власть и экспертное сообщество в процессе выработки приоритетов государственной научно-технической политики: анализ лучших практик взаимодействия. – Власть. Т. 31. № 5. С. 65-70.



Макаренко Е.И., Миронова Т.А. 2023. Формирование социально-исторической памяти у студентов технических вузов. – Власть. Т. 31. № 6. С. 242-248.



Панина Е.В. 2023. Синергия предприятий и вузов – основа подготовки инженеров нового уровня. – Русский инженер. № 4(81). С. 6-7.
Статья

Поступила: 29.10.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Макаренко, Е. И., Костюк, И. В., & Миронова, Т. А. (2024). Современные социально-политические тенденции в подготовке технических кадров. Власть, 32(5), 223-228. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10347
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ