Социальное самочувствие военнослужащих, увольняемых в запас, как фактор успешности в предпринимательской деятельности

Научная статья
  • Константин Владимирович Вольф Финансовый университет при Правительстве РФ KVVolf@fa.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-3360-9448
  • Павел Викторович Разов Финансовый университет при Правительстве РФ PVRazov@fa.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-2714-8622
    Elibrary Author_id 902295
    SPIN 9488-2829
  • Ксения Евгеньевна Дроконова Финансовый университет при Правительстве РФ KEDrokonova@fa.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-4087-3941
Для цитирования
Вольф К. В., Разов П. В., Дроконова К. Е. Социальное самочувствие военнослужащих, увольняемых в запас, как фактор успешности в предпринимательской деятельности // Власть. 2024. Том 32. № 5. С. 210-223.

Аннотация

В статье рассматривается роль социального самочувствия военнослужащих, увольняемых в запас, в контексте их успешности в предпринимательской деятельности. Предпринимательство является одним из эффективных способов социальной адаптации для увольняемых военнослужащих, т.к. оно требует навыков и качеств, которые часто присущи военным, таких как дисциплина, целеустремленность, умение работать в команде и принимать рискованные решения. Однако не все военнослужащие в запасе одинаково хорошо приспособлены к открытию собственного дела. Социальное самочувствие военнослужащих, увольняемых в запас, является важным аспектом, который влияет на их адаптацию к предпринимательской деятельности. Приобретенные в процессе службы навыки, опыт управления, ответственность и дисциплина повышают ощущение личной компетентности и готовность к решению нестандартных задач, что создает благоприятную почву для проявления предпринимательской активности. Результаты исследования, проведенного авторами статьи, подтверждают гипотезу, что социальное самочувствие военнослужащих, увольняемых в запас, является фактором успешности в предпринимательской деятельности. Военнослужащие с более высоким уровнем социального самочувствия обладают значительным потенциалом для успешной предпринимательской деятельности. Они мотивированы, имеют необходимые навыки и опыт управления, готовы работать в условиях неопределенности.
Ключевые слова:
социальное самочувствие, военнослужащие в запасе, предпринимательская деятельность, стрессоустойчивость, интерес к предпринимательской деятельности, сетевое взаимодействие и связи

Биографии авторов

Константин Владимирович Вольф, Финансовый университет при Правительстве РФ
директор Центра изучения и мониторинга мер социально-экономической поддержки промышленности и предпринимательства «Локомотивы роста»
Павел Викторович Разов, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор; профессор кафедры социологии
Ксения Евгеньевна Дроконова, Финансовый университет при Правительстве РФ
магистр 2-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Баранова Г.В., Музалевский В.И. 2023. Особенные характеристики социального самочувствия военнослужащих. – Вестник РГГУ. Сер. Философия. Социология. Искусствоведение. № 3-2. С. 214-223. DOI: 10.28995/2073-6401-2023-3-214-223.



Болдырев А.Н. 2023. Управление развитием организационной культуры современного воинского коллектива. – Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Социология. Политология. Т. 23. Вып. 2. С. 163-170. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2023-23-2-163-170.



Груздев В.М. 2020. Особенности формирования имиджа современного военнослужащего в российских СМИ (на примере анализа публикаций в «Российской газете» и газете «Коммерсантъ» в 2017–2019 гг.). – Азимут научных исследований: экономика и управление. Т. 9. № 2(31). С. 13-16. DOI: 10.26140/anie-2020-0902-0001.



Калинин М.А. 2020. Факторы удовлетворенности военной службой военнослужащих российской армии: социологический анализ: дис. … к.соц.н. Пенза: Пензенский государственный университет. 188 с.



Кармадонов О.А. 2022. Профессиональное самочувствие: баланс престижа и пафоса. – Социология. № 3. С. 84-91.



Кифичак Т.Ю. 2024. Актуальное состояние и перспективы регулирования социального здоровья и социального самочувствия военнослужащих. – Социально-гуманитарные знания. № 1. С. 89-92.



Кожевина А.П. 2021. Особенности Я-концепции сотрудников офицерского состава Вооруженных сил Российской Федерации. – Baikal Research Journal. Vol. 12. No. 4. DOI 10.17150/2411-6262.2021.12(4).24.



Кормишкина Л.А., Кормишкин Е.Д., Ермакова Э.Р. 2021. Социальное самочувствие как отображение социально-экономического неравенства в стране. – Теоретическая и прикладная экономика. № 3. С. 1-13. DOI: 10.25136/2409-8647.2021.3.36049.



Новиков И.Н. 2021. Профессионально-личностные качества военнослужащих и их влияние на готовность к выполнению служебно-боевых задач. – Научно-педагогическое обозрение. № 4(38). С. 90-98.



Очиртарова Н.Н., Бальжинимаева Е.П. 2022. Сравнительный анализ исследований социального самочувствия в российской науке. – Теория и практика общественного развития. № 10(176). С. 51-56. https://doi.org/10.24158/tipor.2022.10.6.



Сметанин А.В., Сметанина Л.М. 2021. К вопросу понятия «социальное самочувствие». – Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 230. № 4. С. 312-318.



Смирнов А.И. 2024. Динамика удовлетворенности жизнью военных пенсионеров. – Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. Вып. 1(854). С. 105-112.



Терехова Т.А., Трофимова Е.Л. 2021. Готовность к риску и склонность к новизне предпринимателей в разных социально-экономических условиях. – Baikal Research Journal. Vol. 12. No. 2. DOI 10.17150/2411-6262.2021.12(2).24.



Ханова З.Г., Позина М.Б. 2020. Тенденции формирования психологической готовности личности к предпринимательской деятельности. – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 9. № 3(32). С. 406-409. DOI: 10.26140/anip-2020-0903-0093.
Статья

Поступила: 29.10.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Вольф, К. В., Разов, П. В., & Дроконова, К. Е. (2024). Социальное самочувствие военнослужащих, увольняемых в запас, как фактор успешности в предпринимательской деятельности. Власть, 32(5), 210-223. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10346
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ