Социальная эффективность малого и среднего бизнеса и ее роль в трансформирующемся российском обществе

Научная статья
Для цитирования
Разов П. В., Маркина А. М., Геронтьев Е. А. Социальная эффективность малого и среднего бизнеса и ее роль в трансформирующемся российском обществе // Власть. 2024. Том 32. № 5. С. 9-20. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-5-9-20

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли социальной эффективности малого и среднего бизнеса в трансформирующемся российском обществе. Проведенное исследование подтверждает, что личные ценности и убеждения играют ключевую роль в мотивации предпринимателей к достижению социальной эффективности, а государственные стимулы имеют ограниченное влияние. Оценки и восприятие различных групп заинтересованных сторон в отношении роли государства и прочих аспектов, связанных с повышением социальной эффективности бизнеса, значительно различаются. Репутация бизнеса зависит от множества факторов, и социальная эффективность является только одним из них. Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение влияния социальной эффективности бизнеса на разные сферы его деятельности, такие как привлечение инвестиций, партнерские отношения и т.д., а также эффективность конкретных социальных инициатив и их влияния на репутацию бизнеса.
Ключевые слова:
малый и средний бизнес, социальная эффективность, российское общество, государственная поддержка, мотивация

Биографии авторов

Павел Викторович Разов, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор; профессор кафедры социологии
Александра Максимовна Маркина, Финансовый университет при Правительстве РФ
магистр 1-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Егор Алексеевич Геронтьев, Финансовый университет при Правительстве РФ
студент факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Акимова Е.Н., Шатаева О.В., Николаев М.В., Тимченко В.О. 2022. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России, необходимость и сущность институциональных преобразований. – Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Экономика. № 3. С. 6-20. DOI: 10.18384/2310-6646-2022-2-3-20.



Бархатов В.И., Бенц Д.С. 2022. О развитии малого и среднего бизнеса сельских территорий. – Вестник Челябинского государственного университета. № 6(464). С. 224-234. DOI: 10.47475/1994-2796-2022-10623.



Бикметов Е.Ю., Назаров Т.З. 2021. Социальная идентичность малого бизнеса в России: утрата политической индифферентности. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 3(63). С. 62-68. DOI: 10.52452/18115942_2021_3_62.



Бондаренко И.А. 2020. Институт предпринимательства в условиях цифровизации экономической системы. – Вестник Академии знаний. № 39(4). С. 104-109. DOI: 10.24411/2304‐6139‐2020‐10447.



Величко Д.А. 2023. Малый и средний бизнес в России и мире: главные отличия и тенденции. – Инновации и инвестиции. № 1. С. 49-51.



Зубова О.Г., Жаркова С.Л. 2020. Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. – Вестник Университета Российской академии образования. № 3. С. 86-94. DOI: 10.24411/2072-5833-2020-10032.



Келарев В.В. 2021. Малый и средний бизнес Российской Федерации в условиях постоянных кризисов и волатильной бизнес-среды. – Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. № 1. С. 127-137. DOI: 10.22394/2079-1690-2021-1-1-127-137.



Красовский Н.А. 2021. Институты поддержки предпринимательства в России. – Вестник университета. № 4. С. 116-122. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-4-116-122.



Мезенцева Е.В. 2021. Идентификация социального предпринимательства и поддержка его развития на федеральном и региональном уровнях. – Азимут научных исследований: экономика и управление. Т. 10. № 2(35). С. 236-238.



Мухачева А.В., Парфенов А.А., Ларин С.С. 2022. Развитие социального предпринимательства в России как фактор повышения качества жизни населения. – KANT. № 4(45). С. 83-91. DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.15.



Нехороших И.Н., Михайлов О.В. 2023. Анализ государственной поддержки малого и среднего бизнеса в развитых странах мира. – Регион: системы, экономика, управление. № 1(60). С. 56-61. DOI: 10.22394/1997-4469-2023-60-1-56-61.



Ольховая Г.В. 2020. Социально-экономические результаты деятельности малого бизнеса в республике Крым. – Экономика строительства и природопользования. № 1(74). С. 100-110. DOI: 10.37279/2519-4453-2020-1-100-110.



Попова А.В., Бутырина С.А. 2021. Взаимосвязь социальной ответственности бизнеса и государственной идеологии. – Социально-гуманитарные знания. № 2. С. 151-161. DOI: 10.34823/SGZ.2021.2.51562.



Разов П.В., Андрущенко А.Л. 2022. Взаимодействие государства и социального бизнеса в борьбе с социальными проблемами современной России. – Власть. Т. 30. № 2. С. 143-149.



Рыбаков В.А. 2020. Инвестиции в социальный капитал как современное направление в российском бизнесе. – Общество: политика, экономика, право. № 4(81). С. 54-58.



Цхададзе Н.В. 2021. Эффективное регулирование конкурентных отношений в России. – Вестник экономической безопасности. № 3. С. 282-287. DOI: 10.24412/2414-3995-2021-3-282-287.



Черкасова Т.П., Шубина Л.В. 2020. Общественные организации как институциональный инструмент публичной политики поддержки среднего и малого предпринимательства в России. – Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. № 3. С. 219-227. DOI: 10.22394/2079-1690-2020-1-3-219-227.



Шихгафизов П.Ш., Ераносян В.М. 2023. Особенности реализации принципов социальной ответственности малого и среднего предпринимательства. – Теория и практика общественного развития. № 7. С. 90-96. https://doi.org/10.24158/tipor.2023.7.12.
Статья

Поступила: 23.10.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Разов, П. В., Маркина, А. М., & Геронтьев, Е. А. (2024). Социальная эффективность малого и среднего бизнеса и ее роль в трансформирующемся российском обществе. Власть, 32(5), 9-20. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-5-9-20
Раздел
ТЕМА