Позиционирование оборонной промышленности России в условиях современных угроз и вызовов

Научная статья
  • Елена Александровна Данилова Финансовый университет при Правительстве РФ EADanilova@fa.ru
  • Евгений Валерьевич Староконь Финансовый университет при Правительстве РФ jekit2303@mail.ru
Для цитирования
Данилова Е. А., Староконь Е. В. Позиционирование оборонной промышленности России в условиях современных угроз и вызовов // Власть. 2024. Том 32. № 4. С. 77-82. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-4-77-82

Аннотация

В статье рассматривается проблема позиционирования оборонно-промышленного комплекса России в контексте специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации. Необходимость формирования стратегии позиционирования военной промышленности обоснована нарастающей тревожностью населения, связанной с неопределенностью будущего развития геополитической ситуации, а также необходимостью обеспечения национальной безопасности России в условиях геополитических вызовов и угроз. Указанные причины определяют основные направления позиционирования и укрупненные группы аудиторий брендируемой сферы – внутреннюю и внешнюю. В статье рассмотрены этапы позиционирования оборонно-промышленного комплекса в контексте национального брендинга Российской Федерации. При этом данный процесс описан как для внутренней аудитории, так и для внешней. Помимо этого, выделены основные технологии, используемые в процессе позиционирования, и определены современные тенденции в сфере маркетинга и PR.
Ключевые слова:
оборонно-промышленный комплекс, ОПК, военно-промышленный комплекс, позиционирование, национальный бренд, технологии позиционирования

Биографии авторов

Елена Александровна Данилова, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, доцент; профессор кафедры политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Евгений Валерьевич Староконь, Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант 2-го курса кафедры политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Беркутова Т.А. 2017. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс. 254 с.



Карамова В.В. 2018. Позиционирование бренда/продукции организации как инструмент повышения эффективности ее деятельности. – Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Сер. Экономика. № 3(25). С. 105-112.



Мельник М.В., Велиханов М.Т. 2023. Основные виды государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 13. № 5. С. 53-60.



Селиванова Ю.В., Шаров А.А. 2023. Оценка социальной тревожности, обусловленной проведением специальной военной операции на Украине: пилотажное исследование на примере молодежи. – Общество: социология, психология, педагогика. № 7(111). С. 26-33.



Шатилов А.Б. 2022. Аналитическое сопровождение специальной военной операции России: опыт первого этапа. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 3. С. 16-21.
Статья

Поступила: 27.08.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Данилова, Е. А., & Староконь, Е. В. (2024). Позиционирование оборонной промышленности России в условиях современных угроз и вызовов. Власть, 32(4), 77-82. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-4-77-82
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ