Журналистика в период перестройки: идеологический анализ

Научная статья
  • Ольга Николаевна Асонова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ olya.asonova07@gmail.com
Для цитирования
Асонова О. Н. Журналистика в период перестройки: идеологический анализ // Власть. 2024. Том 32. № 4. С. 73-76. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-4-73-76

Аннотация

В данной статье автор, опираясь на идеологический анализ особенностей журналистики периода перестройки, приходит к выводу, что журналистика, как и все направления СМИ, не могла в ту пору носить независимый от интересов правящего класса характер. Она подчинялась им, и с помощью западных СМИ находила новые формы воздействия на общественное сознание, рисуя положительный образ власти, несмотря на то что проводимые реформы несли угрозу единству страны и благополучию ее населения.
Ключевые слова:
журналистика, СМИ, перестройка, общественное сознание, власть, идеология

Биография автора

Ольга Николаевна Асонова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
бакалавр медиажурналистики

Литература

Барсенков А.С. 2012. «Новое мышление» во внешней политике СССР (1985-1991). – Вестник Московского университета. Сер. 25. Международные отношения и мировая политика. История и археология. № 4. С. 4-37.



Вебер М. 2006. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. М.: РОССПЭН. 656 с.



Кэнфилд Дж., Свитцер Дж. 2012. Правила (пер. с англ. М. Котельниковой). М.: Эксмо. 560 с.



Муравьев Д.Н. 2010. Пресса в процессах перестройки (1985–1991). – Наука и современность. С. 134-138.



Сафарян А.В. 2008. СМИ как «четвертая власть» и институт социализации. – Власть. № 5. С. 62-65.
Статья

Поступила: 27.08.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Асонова, О. Н. (2024). Журналистика в период перестройки: идеологический анализ. Власть, 32(4), 73-76. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-4-73-76
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ