Политика Российской Федерации по развитию научного потенциала высшей школы: системно-динамический подход

Научная статья
  • Дмитрий Юрьевич Знаменский Государственный университет управления belyferz@list.ru
    Elibrary Author_id 563943
  • Николай Алексеевич Омельченко Государственный университет управления nik_omelchenko@mail.ru
    Elibrary Author_id 400399
  • Юрий Владимирович Синчук Московский государственный лингвистический университет sinchukjv@mail.ru
    Elibrary Author_id 734964
Для цитирования
Знаменский Д. Ю., Омельченко Н. А., Синчук Ю. В. Политика Российской Федерации по развитию научного потенциала высшей школы: системно-динамический подход // Власть. 2024. Том 32. № 4. С. 50-56. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-4-50-56

Аннотация

В статье дается оценка текущей политики Российской Федерации в сфере науки и технологий и, в частности, развития научного потенциала отечественной высшей школы. Подчеркивается как актуальность, так и недостаточная изученность данной темы с точки зрения отечественной политологии. Авторы обосновывают применимость системно-динамического подхода как к исследованию данного направления государственной политики, так и к ее практическому воплощению. В частности, в статье последовательно раскрывается содержание каждого компонента политики – пространственного, временного и технологического.
Ключевые слова:
государственная научно-техническая политика, научный потенциал, университетская наука, научно-технологическое развитие, большие вызовы, системно-динамический подход

Биографии авторов

Дмитрий Юрьевич Знаменский, Государственный университет управления
кандидат политических наук, доцент; доцент кафедры государственного управления и политических технологий
Николай Алексеевич Омельченко, Государственный университет управления
доктор исторических наук, профессор; заведующий кафедрой государственного управления и политических технологий
Юрий Владимирович Синчук, Московский государственный лингвистический университет
доктор политических наук, профессор; профессор кафедры международных отношений и внешней политики России

Литература

Андрюшина Е.В., Рябинина А.М. 2023. Последствия интернационализации высшего образования в современном мире: теория и практики. – Власть. Т. 31. № 2. С. 24-29.



Балацкий Е.В., Екимова Н.А., Юревич М.А. 2022. Давление санкций: накануне новой реформы науки. – Капитал страны: федеральное интернет-издание. Доступ: https://kapital-rus.ru/articles/article/davlenie_sankcii_nakanune_novoi_reformy_nauki/ (проверено 28.06.2024).



Видревич М.Б. 2023. Университетская наука России: основные проблемы и пути их решения. – Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 239. № 1. С. 144-161.



Галлямова Л.И. 2017. Интеграция академической науки и высшей школы как фактор интеллектуального потенциала Тихоокеанской России. – Россия и АТР. № 1(95). С. 35-48.



Куприянов И.В. 2020. Управление научными системами в государственной научно-технической политике. – Вестник Поволжского института управления. Т. 20. № 5. С. 93-99.



Знаменский Д.Ю. 2022. Тренд цифровизации и государственная политика Российской Федерации в сфере науки и технологий. – Politbook. № 1. С. 146-157.



Знаменский Д.Ю., Омельченко Н.А. 2020. Политика Российской Федерации в сфере развития университетской науки: контуры возможной концепции. – Политическая наука. № 1. С. 145-165.



Преображенский Б.Г. 2009. Взаимодействие высшей школы и государства – условие эффективного развития научного потенциала. – Успехи современного естествознания. № 6. С. 74-76.



Hayter C.S., Feeney M.K. 2017. Determinants of External Patenting Behavior among University Scientists. – Science and Public Policy. Vol. 44. Is. 1. P. 111-120. https://doi.org/10.1093/scipol/scw037.
Статья

Поступила: 27.08.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Знаменский, Д. Ю., Омельченко, Н. А., & Синчук, Ю. В. (2024). Политика Российской Федерации по развитию научного потенциала высшей школы: системно-динамический подход. Власть, 32(4), 50-56. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-4-50-56
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ