Образовательная политика в 1990-е годы: результаты и уроки
Научная статья
Для цитирования
Лебедев О. Е. Образовательная политика в 1990-е годы: результаты и уроки // Власть. 2024. Том 32. № 3. С. 265-277. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-3-265-277
Аннотация
В статье рассматриваются задачи и результаты реформирования системы школьного образования в 1990-е гг. Они стали предметом обсуждения на встрече группы экспертов, которая состоялась в январе 2024 г. в Санкт-Петербургском филиале Высшей школы экономики. Участниками дискуссии стали специалисты, участвовавшие в принятии управленческих решений в 1990-е гг. и в первом десятилетии XXI в. на федеральном и/или региональном уровне. Были выявлены ситуации выбора, неизбежно возникающие в системе образования на любом уровне, в условиях, когда возникает необходимость ее реформирования.
Ключевые слова:
реформа школьного образования, образовательная политика, модернизация системы образования, регионализация системы образования, педагогические инновации, ситуации выбора в системе образования
Литература
Днепров Э.Д. 1994. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерпракс. 241 с.
Лебедев О.Е. 2022. Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего. СПб: СПбГУП. 356 с.
Панина Л.Ю. 2022. Государственная идеология и цели воспитания в СССР и в России (1985–2022). – Педагогика. № 11. С. 93-109.
Российское образование в переходный период. Программа стабилизации и развития (под ред. Э.Д. Днепрова, В.С. Лазарева, В.С. Собкина). 1991. М.: Изд-во Министерства образования РСФСР. 334 с.
Учитель, который работает не так: (Опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе): сборник статей (под ред. А.Н. Тубельского). 1996. М.: Парсифаль. 336 с.
Цирульников А.М. 2021. Из тайных архивов русской школы. История образования в портретах и документах. М.: ИД «Дело» РАНХиГС. 504 с.
Лебедев О.Е. 2022. Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего. СПб: СПбГУП. 356 с.
Панина Л.Ю. 2022. Государственная идеология и цели воспитания в СССР и в России (1985–2022). – Педагогика. № 11. С. 93-109.
Российское образование в переходный период. Программа стабилизации и развития (под ред. Э.Д. Днепрова, В.С. Лазарева, В.С. Собкина). 1991. М.: Изд-во Министерства образования РСФСР. 334 с.
Учитель, который работает не так: (Опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе): сборник статей (под ред. А.Н. Тубельского). 1996. М.: Парсифаль. 336 с.
Цирульников А.М. 2021. Из тайных архивов русской школы. История образования в портретах и документах. М.: ИД «Дело» РАНХиГС. 504 с.
Статья
Поступила: 03.07.2024
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Лебедев, О. Е. (2024). Образовательная политика в 1990-е годы: результаты и уроки. Власть, 32(3), 265-277. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-3-265-277
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.