Роль нематериальных источников памяти и символизма Донбасса в парадигме образовательной работы с молодежью
Научная статья
Для цитирования
Казаренко Д. С., Чурков В. В. Роль нематериальных источников памяти и символизма Донбасса в парадигме образовательной работы с молодежью // Власть. 2024. Том 32. № 3. С. 260-264. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-3-260-264
Аннотация
В статье представлены статистические данные опроса молодежи относительно политики исторической памяти. В настоящем исследовании источником эмпирических данных выступили результаты анкетирования молодежи Донбасса. Авторы характеризуют роль нематериальных источников памяти, призванных формировать историческую ментальность социума, рассматривают их сквозь призму военно-исторической антропологии и выявляют возможность применения в качестве инструментария при осуществлении образовательно-воспитательной работы с молодежью.
Ключевые слова:
историческая память, военно-историческая антропология, национальная идентичность, междисциплинарность
Литература
Ассман Я. 2014. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М.: Новое литературное обозрение. 328 с.
Вирт Л. 2015. История и память. М.: Полиграф-ЮГ. 160 с.
Ле Гофф Ж. 2013. Историческая память. М.: РОССПЭН. 303 c.
Мегилл А. 2007. Историческая эпистемология. М.: Канон. 480 с.
Нора П. 1999. Франция – память. СПб: Изд-во СПбГУ. 328 c.
Рикер П. 2004. Память, история, забвение. М.: Изд-во гуманитарной литературы. 728 с.
Сенявская Е.С. 2005. Военно-историческая антропология как новая отрасль исторической науки: проблемы изучения и преподавания в курсах отечественной истории. М.: ИЦ РГГУ. С. 73-81.
Хальбвакс М. 2007. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство. 348 c.
Хаттон П. Х. 2004. История как искусство памяти. СПб: Владимир Даль. 422 с.
Вирт Л. 2015. История и память. М.: Полиграф-ЮГ. 160 с.
Ле Гофф Ж. 2013. Историческая память. М.: РОССПЭН. 303 c.
Мегилл А. 2007. Историческая эпистемология. М.: Канон. 480 с.
Нора П. 1999. Франция – память. СПб: Изд-во СПбГУ. 328 c.
Рикер П. 2004. Память, история, забвение. М.: Изд-во гуманитарной литературы. 728 с.
Сенявская Е.С. 2005. Военно-историческая антропология как новая отрасль исторической науки: проблемы изучения и преподавания в курсах отечественной истории. М.: ИЦ РГГУ. С. 73-81.
Хальбвакс М. 2007. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство. 348 c.
Хаттон П. Х. 2004. История как искусство памяти. СПб: Владимир Даль. 422 с.
Статья
Поступила: 02.07.2024
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Казаренко, Д. С., & Чурков, В. В. (2024). Роль нематериальных источников памяти и символизма Донбасса в парадигме образовательной работы с молодежью. Власть, 32(3), 260-264. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-3-260-264
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.