Роль нематериальных источников памяти и символизма Донбасса в парадигме образовательной работы с молодежью

Научная статья
  • Дарья Сергеевна Казаренко Донецкий государственный университет danira.13@mail.ru
  • Владислав Витальевич Чурков Донецкий государственный университет no@email.com
Для цитирования
Казаренко Д. С., Чурков В. В. Роль нематериальных источников памяти и символизма Донбасса в парадигме образовательной работы с молодежью // Власть. 2024. Том 32. № 3. С. 260-264.

Аннотация

В статье представлены статистические данные опроса молодежи относительно политики исторической памяти. В настоящем исследовании источником эмпирических данных выступили результаты анкетирования молодежи Донбасса. Авторы характеризуют роль нематериальных источников памяти, призванных формировать историческую ментальность социума, рассматривают их сквозь призму военно-исторической антропологии и выявляют возможность применения в качестве инструментария при осуществлении образовательно-воспитательной работы с молодежью.
Ключевые слова:
историческая память, военно-историческая антропология, национальная идентичность, междисциплинарность

Биографии авторов

Дарья Сергеевна Казаренко, Донецкий государственный университет
аспирант исторического факультета
Владислав Витальевич Чурков, Донецкий государственный университет
студент исторического факультета

Литература

Ассман Я. 2014. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М.: Новое литературное обозрение. 328 с.



Вирт Л. 2015. История и память. М.: Полиграф-ЮГ. 160 с.



Ле Гофф Ж. 2013. Историческая память. М.: РОССПЭН. 303 c.



Мегилл А. 2007. Историческая эпистемология. М.: Канон. 480 с.



Нора П. 1999. Франция – память. СПб: Изд-во СПбГУ. 328 c.



Рикер П. 2004. Память, история, забвение. М.: Изд-во гуманитарной литературы. 728 с.



Сенявская Е.С. 2005. Военно-историческая антропология как новая отрасль исторической науки: проблемы изучения и преподавания в курсах отечественной истории. М.: ИЦ РГГУ. С. 73-81.



Хальбвакс М. 2007. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство. 348 c.



Хаттон П. Х. 2004. История как искусство памяти. СПб: Владимир Даль. 422 с.
Статья

Поступила: 02.07.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Казаренко, Д. С., & Чурков, В. В. (2024). Роль нематериальных источников памяти и символизма Донбасса в парадигме образовательной работы с молодежью. Власть, 32(3), 260-264. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/10160
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ