Социальные ценности миллениалов в современной России

Научная статья
  • Юлия Александровна Трубина Финансовый университет при Правительстве РФ YATrubina@fa.ru
    SPIN 1865-2785
  • Алексей Викторович Новиков Российский государственный социальный университет noval2403@mail.ru
    Elibrary Author_id 2383-2848
Для цитирования
Трубина Ю. А., Новиков А. В. Социальные ценности миллениалов в современной России // Власть. 2024. Том 32. № 3. С. 205-215. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-3-205-215

Аннотация

Статья исследует социальные ценности миллениалов в современной России. Результаты исследования подтверждают изменение ценностных ориентаций миллениалов в обществе. Важной составляющей их ценностей являются личное и профессиональное развитие, социальная ответственность и баланс между работой и личной жизнью. Материальные блага и финансовый успех остаются значимыми, но их приоритетность снижается. Выявлены различия в ценностях между профессиональными группами миллениалов. Результаты исследования имеют практическое значение для разработки программ привлечения и удержания миллениалов в профессиональных сферах и формирования социальных политик, учитывающих их ценностные предпочтения.
Ключевые слова:
социальные ценности, миллениалы, саморазвитие, творчество, личная свобода, семейная жизнь, справедливость, равенство, социальная ответственность, карьера, финансовая независимость

Биографии авторов

Юлия Александровна Трубина, Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Алексей Викторович Новиков, Российский государственный социальный университет
доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры социологии, этнографии и социометрии

Литература

Авраамова Е.М. 2019. Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов. – Вестник Института социологии. Т. 10. № 3. С. 78-95. DOI: 10.19181/vis.2019.30.3.591.



Бухтиярова Т.Н. 2006. Поведение российской молодежи в условиях современных социокультурных изменений: в контексте неофрейдистской теории личности Карен Хорни: дис. … к.соц.н. М. 240 с.



Водопьянова Е.В. 2020. Миллениалы: Российская и европейская версии. – Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. № 1(13). С. 129-133.



Земскова Е.С. 2019. Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений. – Вестник евразийской науки. № 5. Доступ: https://esj.today/PDF/32ECVN519.pdf (проверено 28.04.2024).



Зубок Ю.А. 2003. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска. – Социологические исследования. № 4. С. 42-51.



Казарина-Волшебная Е.К., Комиссарова И.Г., Турченко В.Н. 2012. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодежи. – Социологические исследования. № 6. С. 121-126.



Лебедева Л.Г. 2019. Социальная ответственность в динамике общественного сознания поколений россиян. – Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Социология. Политология. Т. 19. Вып. 3. С. 260-265.



Попов Н.П. 2018. Российские и американские поколения XX века: откуда пришли миллениалы? – Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 4. С. 309-323. https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.4.15.



Рудник Н.А., Колесниченко Е.А., Глушкова Т.С., Денисова А.О. 2015. Динамика ценностей и ценностных ориентаций российской молодежи. – Мир науки. Социология, филология, культурология. Т. 6. № 3. Доступ: https://sfk-mn.ru/PDF/02SFK315.pdf (проверено 28.04.2024).



Руткевич М.Н. 2002. Социология образования и молодежи: Избранное (1965–2002) (предисл. Л.Н. Митрохина). М.: Гардарики. 541 с.



Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. 2018. Особенности поведения «цифровых» потребителей. – Проблемы современной экономики. № 4(68). С. 127-130.



Ядова М.А. 2019. Миллениалы: социологический портрет поколения. – Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11. Социология. № 3. С. 140-144.
Статья

Поступила: 01.07.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Трубина, Ю. А., & Новиков, А. В. (2024). Социальные ценности миллениалов в современной России. Власть, 32(3), 205-215. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-3-205-215
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ