Государственная политика в сфере внешкольного воспитания в 1920–1930-е гг.

Научная статья
  • Люция Турсунгалиевна Жайбалиева Оренбургский государственный университет ra-58@mail.ru
    Elibrary Author_id 320594
Для цитирования
Жайбалиева Л. Т. Государственная политика в сфере внешкольного воспитания в 1920–1930-е гг. // Власть. 2024. Том 32. № 2. С. 261-267. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-261-267

Аннотация

В статье анализируется исторический опыт становления и функционирования системы внешкольного воспитания в 1920–1930-е гг. Особое внимание уделяется теоретическому обоснованию и формированию научно-методической базы внешкольной работы, становлению основных видов государственных внешкольных учреждений и организационно-государственной структуры управления ими. Автор приходит к выводу, что учреждения внешкольной работы с детьми в рассматриваемый период и позднее становятся эффективным звеном в системе общественного воспитания, в них быстро накапливается во многом уникальный опыт организации работы и педагогического взаимодействия.
Ключевые слова:
внешкольное воспитание, воспитательная деятельность, дополнительное образование, внешкольные учреждения, государственная политика

Биография автора

Люция Турсунгалиевна Жайбалиева, Оренбургский государственный университет
кандидат исторических наук, доцент кафедры истории

Литература

Голованов В.П. 2019. Внешкольное образование в контексте педагогических идей Н.К. Крупской. – Педагогическое образование и наука. № 1. С. 83-89.



Дейч Б.А. 2013. К вопросу о периодизации процесса развития дополнительного образования детей в России. – Вектор науки ТГУ. № 3. С. 412-416.



Каргина З.А. 2012. Дополнительное образование детей: история, теория, методология. М.: Экон-информ. 232 с.



Коваль М.Б. 1991. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений: автореф. дис. … д.пед.н. М. 42 с.



Крупская Н.К. 1959. Педагогические сочинения. Т. 5. М.: Изд-во АПН. 688 с.



Макаренко А.С. 1990. О воспитании. 2-е изд. М.: Издательство политической литературы. 415 с.



Никулин С.К. 2003. Становление и развитие системы технического творчества учащихся. – Внешкольник. № 7-8. С. 38-41.



Печатников А.Д. 1929. Первая сессия Государственного учебного совета. – Педагогическая квалификация. № 4. С. 72-75.



Становление и развитие внешкольной работы в России: региональный аспект (конец XIX – начало 90-х гг. XX вв.) (под ред. Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина). 2011. Новосибирск: Изд-во НГПУ. 287 с.



Сутягин Д.В. 2008. Наши детские железные дороги. Т. 1. М.: Железнодорожное дело. 448 с.



Шацкий С.Т. 1964. Педагогические сочинения. Т. 4. М.: Просвещение. 475 с.



Юннатское движение: из прошлого в настоящее (под ред. Е.С. Радостевой, И.Б. Шапошник). 2018. Кемерово: МБОУ ДПО «Научно-методический центр». 118 с.
Статья

Поступила: 02.05.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Жайбалиева, Л. Т. (2024). Государственная политика в сфере внешкольного воспитания в 1920–1930-е гг. Власть, 32(2), 261-267. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-261-267
Раздел
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ