Брендинг региона в контексте национальной идентичности: опыт социологического исследования Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии
Научная статья
Для цитирования
Ильинова Н. А. Брендинг региона в контексте национальной идентичности: опыт социологического исследования Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии // Власть. 2024. Том 32. № 2. С. 190-196. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-190-196
Аннотация
Современная глобальная нестабильность детерминирует научный поиск в области эффективных механизмов укрепления национальной идентичности. Региональное устройство России и конкуренция между регионами за ресурсы, человеческие и финансовые, мотивирует к формированию позитивного образа региона, под которым автор понимает бренд. Бренд должен быть принят жителями региона, т.к. именно они транслируют благоприятную/неблагоприятную атмосферу региона вовне, в связи с чем исследование установок жителей относительно представлений о регионе позволяет адекватно оценить потенциал бренда территории в качестве ресурса укрепления национальной идентичности. Полиэтноконфессиональность таких российских регионов, как Адыгея, Дагестан и Кабардино-Балкария, позволяет рассматривать их социокультурную уникальность в качестве источника брендинга территории и активизации национальной идентичности.
Ключевые слова:
идентичность, брендинг, бренд, регион, культура
Литература
Anholt S. 2003. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. N.Y.: Palgrave Macmillan. 134 p.
Gad Th. 2000. 4-D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy. Stockholm. 183 p.
Insch A., Florek M. 2008. A Great Place to Live, Work and Play: Conceptualising Place Satisfaction in the Case of a City's Residents. – Journal of Place Management and Development. Vol. 1. No. 2. P. 138-149.
O' Flaherty B. 2005. City Economics. Cambridge: Harvard University Press. 608 p.
Gad Th. 2000. 4-D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy. Stockholm. 183 p.
Insch A., Florek M. 2008. A Great Place to Live, Work and Play: Conceptualising Place Satisfaction in the Case of a City's Residents. – Journal of Place Management and Development. Vol. 1. No. 2. P. 138-149.
O' Flaherty B. 2005. City Economics. Cambridge: Harvard University Press. 608 p.
Статья
Поступила: 01.05.2024
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Ильинова, Н. А. (2024). Брендинг региона в контексте национальной идентичности: опыт социологического исследования Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии. Власть, 32(2), 190-196. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-190-196
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.