Условия формирования позитивного имиджа России в медиа среде стран бывшей Югославии

Научная статья
  • Анна Юрьевна Домбровская Финансовый университет при Правительстве РФ aydombrovskaya@fa.ru
    Elibrary Author_id 768923
  • Марияна Шундич Финансовый университет при Правительстве РФ marijana.sundic9@gmail.com
Для цитирования
Домбровская А. Ю., Шундич М. Условия формирования позитивного имиджа России в медиа среде стран бывшей Югославии // Власть. 2024. Том 32. № 2. С. 119-124. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-119-124

Аннотация

В статье представлены результаты осмысления и интерпретации данных эмпирического анализа информационных потоков о России в медиа стран бывшей Югославии в период с 2014 по 2023 г. Проанализирована база данных кросс-национального опроса граждан Сербии, Черногории и Хорватии об их восприятии России и российской внешней политики, а также ивент-анализ истории социокультурного взаимодействия российского государства и стран бывшей Югославии. Итогом обобщения всех полученных данных стала система условий (предпосылок) формирования позитивного имиджа России в национальных сегментах медиа Сербии, Черногории и Хорватии.
Ключевые слова:
социальные медиа, цифровые коммуникации, информационное влияние, предпосылки формирования имиджа государства, медийный имидж России, страны бывшей Югославии

Биографии авторов

Анна Юрьевна Домбровская, Финансовый университет при Правительстве РФ
октор социологических наук, профессор кафедры политологии Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Марияна Шундич, Финансовый университет при Правительстве РФ
аспирант кафедры политологии Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Азаров А.А., Бродовская Е.В., Бубнов А.Ю., Глазков А.А, Гибадулин Р.Я., Дмитриева О.В., Долгоруков А.М., Жданов Р.И. Мусина В.Ф., Нечаев В.Д., Огнев А.С., Сироткин А.В., Суворова А.В., Титов В.В., Тулупьев А.Л., Тулупьева Т.В., Фильченков А.А., Юсупов Р.М. 2013. Predictor Mining: применение методов интеллектуального анализа данных в задачах социального компьютинга. – Труды СПИРАН. № 3. С. 136-161.



Ахременко А.С., Петров А.П.Ч., Жеглов С.А. 2021. Как информационно-коммуникационные технологии меняют тренды в моделировании политических процессов: к агентному подходу. – Политическая наука. № 1. С. 12-45.



Бродовская Е.В., Парма Р.В., Лукушин В.А., Склярова Н.Ю. 2023. Деструктивное информационно-психологическое воздействие на молодежь России в социальных медиа (по материалам круглого стола). – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 13. № 2. С. 12-18.



Домбровская А.Ю., Огнев А.С. 2023. Измерение образа будущего Российской Федерации в сознании российской молодежи: когнитивистика и киберметрия в прикладном политическом исследовании. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 13. № 3. С. 128-134.



Домбровская А.Ю., Огнев А.С., Давыдова М.А., Кащенко Т.Л. 2022. Технологии и приемы ценностного воздействия на российских пользователей в региональных сетях социального недовольства. – Власть. Т. 30. № 4. С. 37-42.



Вилкова А.А., Сулагаева К.Г. 2023. Политико-психологические вызовы информационной войны против российского государства в условиях специальной военной операции. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 13. № 1. С. 128-134.



Никифоров К.В. 2011. Отношение к русским в Сербии в XX в. – Образ России на Балканах. Мифологемы, идеологемы, религиозные, исторические и культурные связи. М.: Институт славяноведения РАН. С. 70-82.
Статья

Поступила: 01.05.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Домбровская, А. Ю., & Шундич, М. (2024). Условия формирования позитивного имиджа России в медиа среде стран бывшей Югославии. Власть, 32(2), 119-124. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-119-124
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ