Онлайн-сообщества ВКонтакте: разность контента и близость аудитории

Научная статья
  • Полина Сергеевна Копылова Финансовый университет при Правительстве РФ polya_kopylova@mail.ru
  • Варвара Валерьевна Тарунтаева Финансовый университет при Правительстве РФ t-varvara-1679@yandex.ru
Для цитирования
Копылова П. С., Тарунтаева В. В. Онлайн-сообщества ВКонтакте: разность контента и близость аудитории // Власть. 2024. Том 32. № 2. С. 96-104. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-96-104

Аннотация

В статье проводится анализ способов продвижения образовательных проектов посредством создания и ведения групп в социальной сети ВКонтакте. Эмпирическая база составила 50 сообществ, в которых анализировались пересечение аудиторий и тематический контент. Опираясь на методологию сетевого подхода, авторы рассматривают возможность объединения групп ВКонтакте, которые продвигают образовательные проекты в сообщества, критерии данного объединения, а также корреляцию между числом подписчиков в группах и предоставляемым ими контентом.
Ключевые слова:
сетевой подход, социальные сети, сообщества, ВКонтакте, сетевые коммуникации

Биографии авторов

Полина Сергеевна Копылова, Финансовый университет при Правительстве РФ
ассистент кафедры политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Варвара Валерьевна Тарунтаева, Финансовый университет при Правительстве РФ
студентка факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Алексеев Д.В., Копылова П.С. 2020а. Группы в социальных сетях как способ формирования сообщества молодых политологов: опыт дискурс-анализа. – Политическая наука. № 1. С. 281-304.



Алексеев Д.В., Копылова П.С.  2020б. Группы «ВKонтакте» как проводник политологического знания: кейс «Political science library». – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 10. № 3. С. 113-121. DOI: 10.26794/2226-7867-2020-10-3-113-121.



Баранов А.Б. 2010. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия. – Вестник УРАО. № 5. С. 108-111.



Демичева К.А. 2015. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети Интернет. – International Scientific Review. № 3(4). С. 79-82.



Кастельс М. 2000. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: ИД ВШЭ. 609 с.



Серкина Н.Е. 2019. Понятие сетевого общества М. Кастельса. – Вестник Майкопского государственного технологического университета. № 2. С. 161-169.



Сморгунов Л.В., Шерстобитов А.С. 2014. Политические сети: Теория и методы анализа. М.: Аспект Пресс. 320 с.



Сообщество молодых политологов: Сетевой анализ: коллективная монография (авт. колл.: И.А. Помигуев, Д.В. Алексеев, П.С. Копылова и др.; отв. ред. И.А. Помигуев). 2021. М.: Аспект Пресс. 324 с.



Rheingold H. 2000. The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier. The MIT Press. 334 p.
Статья

Поступила: 01.05.2024

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Копылова, П. С., & Тарунтаева, В. В. (2024). Онлайн-сообщества ВКонтакте: разность контента и близость аудитории. Власть, 32(2), 96-104. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-96-104
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ