Методология и методика оценки электоральных эффектов больших данных в развитых странах
Научная статья
Для цитирования
Козин А. С. Методология и методика оценки электоральных эффектов больших данных в развитых странах // Власть. 2024. Том 32. № 2. С. 75-81. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-75-81
Аннотация
Сравнительный подход онлайн-кампаний на международном уровне, на котором базируется данное исследование, позволяет прежде всего выдвинуть на первый план вопрос встраивания цифрового политического пространства в различные другие. Действительно, невозможно сравнивать онлайновые избирательные кампании на международном уровне, не ставя под сомнение влияние на эти кампании и их вариации многочисленных элементов. Необходимо определить, в какой степени национальные различия, наблюдаемые в автономном режиме, могут повлиять на цифровые кампании, а также посмотреть, в какой степени они имеют тенденцию к уменьшению с течением времени (при гомогенизации политических и медийных систем или законодательства).
Ключевые слова:
электоральный эффект, большие данные, развитые страны, методика, методология, избирательная кампания
Литература
Алексеев Р.А. 2018. Избирательные кампании парламентских выборов (1993–2016 гг.) и особенности электорального поведения. – Вестник Московского государственного областного университета. Сер. История и политические науки. № 3. С. 195-206. https://doi.org/10.18384/2310-676X-2018-3-195-206.
Ахременко А.С. 2007. Пространство электорального выбора: модели и концепции (часть первая). – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 1. С. 45-55.
Берш Т.А, Якимова Е.М. 2020. Право на неучастие в выборах (абсентеизм) через призму свободного формирования политического поведения гражданина. – Избирательное право. № 1. С. 22-26.
Бусыгина И.М., Онищенко А.Д. 2019. Положение польского меньшинства в Литовской Республике: внутренние и внешние факторы влияния. – Балтийский регион. Т. 11. № 1. С. 43-59. DOI: https://doi.org/10.5922/2079-8555-2019-1-4.
Волкова Н.В., Дудочников А.И. 2018. Анализ влияния электоральной активности на конкурентность выборов в России. – Общество: политика, экономика, право. № 8. С. 19-24. https://doi.org/10.24158/pep.2018.8.3.
Воротников В.В. 2018. Партия «Согласие» на парламентских выборах в Латвии 2018 года: победа без победителя. – Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. № 5. С. 85-90. DOI: https://doi.org/10.15211/vestnikieran520188590.
Гудков Л., Дубин Б., Зоркая Н. 2012. Российские парламентские выборы: электоральный процесс при авторитарном режиме. – Вестник общественного мнения. № 1. С. 5-31.
Benkler Yu., Faris F., Roberts H. 2018. Network Propaganda: Manipulation, Disinformation, and Radicalization in American Politics. Oxford: Oxford University Press.
Boyajian J. 2022. Frontist Use of the Internet. – Les faux-semblants du Front national (ed. by S. Crépon). Paris: Presses de Sciences Po. Р. 141-160.
Brachott G., Frame A. 2021. Candidates' Use of Twitter# Eurodéputés@ Europarl_FR@ Europarl_EN: International Perspectives in the Elections to the European Parliament in May 2014 year. EMS Publishing House.
Chadwick A., Howard N. 2021. Web 2.0 and the Transformation of News and Journalism: New Opportunities and Challenges in the Internet Age. – Internet Policy Handbook. New York: Routledge.
Gibson R., Cantijoh M. 2011. Comparison of Online Elections in Australia and the UK: 2010 Finally Produced "Intern»et election? – Communication, Politics and Culture. Vol. 44. No. 2. P. 4-17.
Greffet F., Geasson T. 2018. In politics. .com: Strategists, Communicators and Internet Users in Online Election Campaigns in France and Quebec. – Politics and Society. Vol. 37. No. 2. P. 3-17.
Hersh E.D. 2019. Hacking the Electorate: How Campaigns Perceive Voters. Cambridge University Press.
Issenberg S. 2020. How the OBU President's Campaign Used Big Data to Rally Individual Voters. – Massachusetts Institute of Technology Review. Vol. 116. No. 1. P. 38-49.
Magin M., Podshuveit N., Hubler J., Russmann U. 2017. Agitation in the Fourth Age of Political Communication. A multi-method study of the use of Facebook by German and Austrian parties in the 2013 national election campaigns. – Information, Communication and Society. Vol. 20. No. 11. P. 1698-1719.
Thierry G. 2021. Political Parties and the 2011 Elections in Nigeria. – Modern Africa. Vol. 3. P. 89-103.
Vaccari C. 2013. Digital Politics in Western Democracies: A Comparative Study. JHU Press.
Ахременко А.С. 2007. Пространство электорального выбора: модели и концепции (часть первая). – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 1. С. 45-55.
Берш Т.А, Якимова Е.М. 2020. Право на неучастие в выборах (абсентеизм) через призму свободного формирования политического поведения гражданина. – Избирательное право. № 1. С. 22-26.
Бусыгина И.М., Онищенко А.Д. 2019. Положение польского меньшинства в Литовской Республике: внутренние и внешние факторы влияния. – Балтийский регион. Т. 11. № 1. С. 43-59. DOI: https://doi.org/10.5922/2079-8555-2019-1-4.
Волкова Н.В., Дудочников А.И. 2018. Анализ влияния электоральной активности на конкурентность выборов в России. – Общество: политика, экономика, право. № 8. С. 19-24. https://doi.org/10.24158/pep.2018.8.3.
Воротников В.В. 2018. Партия «Согласие» на парламентских выборах в Латвии 2018 года: победа без победителя. – Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. № 5. С. 85-90. DOI: https://doi.org/10.15211/vestnikieran520188590.
Гудков Л., Дубин Б., Зоркая Н. 2012. Российские парламентские выборы: электоральный процесс при авторитарном режиме. – Вестник общественного мнения. № 1. С. 5-31.
Benkler Yu., Faris F., Roberts H. 2018. Network Propaganda: Manipulation, Disinformation, and Radicalization in American Politics. Oxford: Oxford University Press.
Boyajian J. 2022. Frontist Use of the Internet. – Les faux-semblants du Front national (ed. by S. Crépon). Paris: Presses de Sciences Po. Р. 141-160.
Brachott G., Frame A. 2021. Candidates' Use of Twitter# Eurodéputés@ Europarl_FR@ Europarl_EN: International Perspectives in the Elections to the European Parliament in May 2014 year. EMS Publishing House.
Chadwick A., Howard N. 2021. Web 2.0 and the Transformation of News and Journalism: New Opportunities and Challenges in the Internet Age. – Internet Policy Handbook. New York: Routledge.
Gibson R., Cantijoh M. 2011. Comparison of Online Elections in Australia and the UK: 2010 Finally Produced "Intern»et election? – Communication, Politics and Culture. Vol. 44. No. 2. P. 4-17.
Greffet F., Geasson T. 2018. In politics. .com: Strategists, Communicators and Internet Users in Online Election Campaigns in France and Quebec. – Politics and Society. Vol. 37. No. 2. P. 3-17.
Hersh E.D. 2019. Hacking the Electorate: How Campaigns Perceive Voters. Cambridge University Press.
Issenberg S. 2020. How the OBU President's Campaign Used Big Data to Rally Individual Voters. – Massachusetts Institute of Technology Review. Vol. 116. No. 1. P. 38-49.
Magin M., Podshuveit N., Hubler J., Russmann U. 2017. Agitation in the Fourth Age of Political Communication. A multi-method study of the use of Facebook by German and Austrian parties in the 2013 national election campaigns. – Information, Communication and Society. Vol. 20. No. 11. P. 1698-1719.
Thierry G. 2021. Political Parties and the 2011 Elections in Nigeria. – Modern Africa. Vol. 3. P. 89-103.
Vaccari C. 2013. Digital Politics in Western Democracies: A Comparative Study. JHU Press.
Статья
Поступила: 01.05.2024
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Козин, А. С. (2024). Методология и методика оценки электоральных эффектов больших данных в развитых странах. Власть, 32(2), 75-81. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-75-81
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.