Территории опережающего развития как объект государственного планирования
Научная статья
Для цитирования
Евсеев В. О., Корнилович В. А., Казанов Е. В. Территории опережающего развития как объект государственного планирования // Уровень жизни населения регионов России. 2016. Том 12. № 2. С. 70-82.
Аннотация
Предмет исследования: функциональные возможности рейтинговых оценок для принятия управленческих решений в отношении предприятий с государственным участием. Сущность подхода. Функционирование любой компании находит отражение в конкретных показателях её деятельности, содержащихся в формах бухгалтерской финансовой и налоговой отчётности, однако этой информации оказывается недостаточно для оценки эффективности операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании, прогнозирования рисков и перспектив развития. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание на нефинансовые составляющие деятельности коммерческих компаний.
Присутствие в деятельности коммерческих компаний внешних факторов – состояние среды, особенности социально-экономического и социокультурного развития города или региона, по мнению социологов, оказывает существенное влияние на эффективность ФХД предприятий, так как определяют: а) допустимость и возможность для конкретного сообщества внедрения тех или иных новаций, б) достижимость планируемых экономических результатов на территории конкретного региона и макрорегиона. На примере создания территорий опережающего развития (ТОР) в Дальневосточном федеральном округе авторы статьи рассматривают условия хозяйствования – особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, которые должны учитываться при оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ.
Ключевые слова:
рейтинг, акционерное общество с государственным участием, управление, финансово-хозяйственная деятельность, территория опережающего развития
Литература
1. Федеральный закон от 03 декабря 2011 г. №392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28.07.2014 года № ФЗ -172 «О стратегическом планировании в РФ».
5. Федеральный закон от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 13 июля 2015 года №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
7. Государственная Программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308.
8. Проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».
9. Проект федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Министерств Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. URL: http:// minvostokrazvitia.ru/activities/theprogram/index.php. (дата обращения: 4.01.2015).
10. Аузан А. Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь / А. Аузан. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
11. Бондаренко В.М. Инновации, информационное общество и долгосрочная стратегия развития России / В.М. Бондаренко // Информационное общество. 2008. № 5-6. С. 109-114.
12. Ворожейкина Т.М. Роль институциональной среды в обеспечении продовольственной безопасности страны // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2014. № 6. С. 15-17.
13. Двас Г.В. Гармонизация стратегических целей развития регионов как основная проблема государственной региональной политики / Г.В. Двас // Проблемы государственной политики регионального развития России – М.: Научный эксперт, 2008.
14. Евсеев В.О. Конкурентоспособность производительных сил / Монография / В. О. Евсеев. Москва, 2007. 312 с.
15. Зельднер А.Г. Государственные функции в условиях неопределенности развития рыночной экономики / А.Г. Зельднер // Вестник Самарского финансово-экономического института. 2012. № 13. С. 4-10.
16. Корнилович В.А. Методологические проблемы организации стратегического планирования в Российской Федерации / В.А. Корнилович // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 9. – С. 14-16.
17. Корнилович В.А., Малышев М.А. Практика стратегического планирования как реакция государства на внутренние и внешние вызовы / В.А. Корнилович, М.А. Малышев // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). – М.: Изд-во МГУ, 2014.- № 3. – С. 45-74.
18. Лапин Н.И. Новые проблемы исследования региональных сообществ / Н.И. Лапин // Социологические исследования. – 2010. – № 7.
19. Лапин Н.И. Проблемы формирования концепции и человеческих измерений стратегии поэтапной модернизации России и ее регионов / Н.И. Лапин // Социологические исследования. 2014. № 7(363). – С. 19.
20. Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления. / В.Н. Лексин, А.Н. Шевцов. – М., 2011. – 1024 с.
21. Ленчук Е.Б. Проблемы перехода России к инновационной модели развития / Е.Б. Ленчук // Информационное общество. 2006. № 1. С. 57-61.
22. Невская Н.А. Государственное экономическое планирование в России: история и современность / Н.А. Невская // Известия УрГЭУ. 2015. No. 1 (57). С. 53-60.
23. Невская Н.А. Промышленность хабаровского края: экспортные возможности и условия их реализации / Н.А. Невская // Инновации. 2005. № 7. С. 44-47.
24. Олсон М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп / М. Олсон. – М.: Фонд экономической инициативы, 1995.
25. Осипов В.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.С. Осипов. – М.: ИПКгосслужбы, 2010.
26. Осипов В.С. Дисфункции государственного управления и направления их преодоления / В.С. Осипов. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 1. С. 74-84.
27. Осипов В.С. Модель системы управления кластером // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 71-73.
28. Осипов В.С. Политическая экономия санкций: предмет и метод // Вестник Института экономики РАН. 2015. № 2. С. 102-115.
29. Пилипенко Н.Н. и др. Управление государственной собственностью / Н.Н. Пилипенко и др. – М.: Дашков и Ко, 2002.
30. Рагулина Ю.В. Роль промышленной политики в экономическом развитии компании / Ю.В. Рагулина // Промышленная политика в Российской Федерации. 2009. № 1-2. С. 24-28.
31. Скрыль Т.В. Механизм территорий опережающего развития как элемент инклюзивного экономического развития / Т.В. Скрыль // Вестник РЭУ (статья сдана, справка ожидается).
32. Шавина Е.В., Надырова Е.М. Территории опережающего развития как ключевой инструмент поддержки экономики в условиях санкций / Е.В. Шавина, Е.М. Надырова // Экономика образования. 2015. № 4 (89). С. 79-87.
33. Hufbauer G.С., Schott J., Elliott К.A. Economic Sanctions Reconsidered: History and Current Policy. Washington, 1990.
34. Silvestrov S.N., Zeldner A.G., Osipov V.S. Introduction to the Theory of Economic Dysfunction // Mediterranean Journal of Social Science. 2015. Vol 6. #3. Pр. 394-399.
35. Stiglitz J. Information and the Change in the Paradigm in Economics, Nobel Lecture, May 15, 2002.
36. Развитие бизнеса на Дальнем Востоке — победа в борьбе за рынок Азиатско-Тихоокеанского региона: мнение [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http:// www.regnum.ru/news/economy/1870201.html (дата обращения: 15.06. 2016).
37. Russian Far East woos Korean investors // The Korea Times [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: [http://www. koreatimes.co.kr/www/news/nation/2014/12/116_169621. html] (дата обращения: 15.06. 2016).
2. Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28.07.2014 года № ФЗ -172 «О стратегическом планировании в РФ».
5. Федеральный закон от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 13 июля 2015 года №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
7. Государственная Программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 308.
8. Проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».
9. Проект федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Министерств Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. URL: http:// minvostokrazvitia.ru/activities/theprogram/index.php. (дата обращения: 4.01.2015).
10. Аузан А. Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь / А. Аузан. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
11. Бондаренко В.М. Инновации, информационное общество и долгосрочная стратегия развития России / В.М. Бондаренко // Информационное общество. 2008. № 5-6. С. 109-114.
12. Ворожейкина Т.М. Роль институциональной среды в обеспечении продовольственной безопасности страны // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2014. № 6. С. 15-17.
13. Двас Г.В. Гармонизация стратегических целей развития регионов как основная проблема государственной региональной политики / Г.В. Двас // Проблемы государственной политики регионального развития России – М.: Научный эксперт, 2008.
14. Евсеев В.О. Конкурентоспособность производительных сил / Монография / В. О. Евсеев. Москва, 2007. 312 с.
15. Зельднер А.Г. Государственные функции в условиях неопределенности развития рыночной экономики / А.Г. Зельднер // Вестник Самарского финансово-экономического института. 2012. № 13. С. 4-10.
16. Корнилович В.А. Методологические проблемы организации стратегического планирования в Российской Федерации / В.А. Корнилович // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 9. – С. 14-16.
17. Корнилович В.А., Малышев М.А. Практика стратегического планирования как реакция государства на внутренние и внешние вызовы / В.А. Корнилович, М.А. Малышев // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). – М.: Изд-во МГУ, 2014.- № 3. – С. 45-74.
18. Лапин Н.И. Новые проблемы исследования региональных сообществ / Н.И. Лапин // Социологические исследования. – 2010. – № 7.
19. Лапин Н.И. Проблемы формирования концепции и человеческих измерений стратегии поэтапной модернизации России и ее регионов / Н.И. Лапин // Социологические исследования. 2014. № 7(363). – С. 19.
20. Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Реформы и регионы. Системный анализ процессов реформирования региональной экономики, становления федерализма и местного самоуправления. / В.Н. Лексин, А.Н. Шевцов. – М., 2011. – 1024 с.
21. Ленчук Е.Б. Проблемы перехода России к инновационной модели развития / Е.Б. Ленчук // Информационное общество. 2006. № 1. С. 57-61.
22. Невская Н.А. Государственное экономическое планирование в России: история и современность / Н.А. Невская // Известия УрГЭУ. 2015. No. 1 (57). С. 53-60.
23. Невская Н.А. Промышленность хабаровского края: экспортные возможности и условия их реализации / Н.А. Невская // Инновации. 2005. № 7. С. 44-47.
24. Олсон М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп / М. Олсон. – М.: Фонд экономической инициативы, 1995.
25. Осипов В.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.С. Осипов. – М.: ИПКгосслужбы, 2010.
26. Осипов В.С. Дисфункции государственного управления и направления их преодоления / В.С. Осипов. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 1. С. 74-84.
27. Осипов В.С. Модель системы управления кластером // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 71-73.
28. Осипов В.С. Политическая экономия санкций: предмет и метод // Вестник Института экономики РАН. 2015. № 2. С. 102-115.
29. Пилипенко Н.Н. и др. Управление государственной собственностью / Н.Н. Пилипенко и др. – М.: Дашков и Ко, 2002.
30. Рагулина Ю.В. Роль промышленной политики в экономическом развитии компании / Ю.В. Рагулина // Промышленная политика в Российской Федерации. 2009. № 1-2. С. 24-28.
31. Скрыль Т.В. Механизм территорий опережающего развития как элемент инклюзивного экономического развития / Т.В. Скрыль // Вестник РЭУ (статья сдана, справка ожидается).
32. Шавина Е.В., Надырова Е.М. Территории опережающего развития как ключевой инструмент поддержки экономики в условиях санкций / Е.В. Шавина, Е.М. Надырова // Экономика образования. 2015. № 4 (89). С. 79-87.
33. Hufbauer G.С., Schott J., Elliott К.A. Economic Sanctions Reconsidered: History and Current Policy. Washington, 1990.
34. Silvestrov S.N., Zeldner A.G., Osipov V.S. Introduction to the Theory of Economic Dysfunction // Mediterranean Journal of Social Science. 2015. Vol 6. #3. Pр. 394-399.
35. Stiglitz J. Information and the Change in the Paradigm in Economics, Nobel Lecture, May 15, 2002.
36. Развитие бизнеса на Дальнем Востоке — победа в борьбе за рынок Азиатско-Тихоокеанского региона: мнение [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http:// www.regnum.ru/news/economy/1870201.html (дата обращения: 15.06. 2016).
37. Russian Far East woos Korean investors // The Korea Times [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: [http://www. koreatimes.co.kr/www/news/nation/2014/12/116_169621. html] (дата обращения: 15.06. 2016).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Евсеев, В. О., Корнилович, В. А., & Казанов, Е. В. (2016). Территории опережающего развития как объект государственного планирования. Уровень жизни населения регионов России, 12(2), 70-82. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vcugjournal/article/view/8305
Раздел
СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ