Современная роль университета в подготовке кадров для социально-экономического развития Амурской области
Научная статья
Для цитирования
Плутенко А. Д., Лейфа А. В., Масловская А. Г. Современная роль университета в подготовке кадров для социально-экономического развития Амурской области // Уровень жизни населения регионов России. 2017. Том 13. № 2. С. 106-112.
Аннотация
Объект. В научной статье изучается реализация основных направлений профессиональной подготовки кадров для социально-экономического развития Амурской области. Предмет. Основные подходы и сложившийся опыт организации профессиональной подготовки кадров в вузе для социально-экономического развития Амурской области. Цель. Основная цель статьи – рассмотреть ключевые положения по профессиональной подготовке кадров в университете для социально-экономического развития региона (на примере Амурского государственного университета и Амурской области).
Основные положения статьи. Реализация масштабных региональных проектов и федеральных государственных программ в Приамурье требует присутствия в субъекте университета, являющегося лидером по подготовке профессиональных кадров для социально-экономического развития региона. Накопленный опыт подготовки специалистов для отраслей-лидеров региональной промышленности, социально-экономической сферы позволяет университету являться лидером классического университетского образования и принимать активное участие в социально-экономическом развитии региона.
Ключевые слова:
социально-экономическое развитие региона, высшие учебные заведения, образование, укрупненные группы, направления подготовки, работодатели, инновации
Литература
1. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 №380.
3. Программа социально-экономического развития Амурской области на 2013 - 2017 годы (утв. Законом Амурской области от 13 ноября 2013 г. N 277-ОЗ).
4. Новикова И.В. Кадровая обеспеченность программ развития Дальнего Востока России//Материалы VIII Международной научно-практической конференции «От рецессии к стабилизации и экономическому росту». Москва, 19-20 февраля 2016 г. Изд-во Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г. Москва). 2016. С. 156-166.
5. Евсеенко Т.П. Равенство и доступность высшего образования как необходимое условие развития экономики// Социально-экономические преобразования в России: сборник научных трудов. Выпуск 3. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 486-491.
6. Плутенко А.Д. Университетская наука для инновационного развития Дальнего Востока//Образование: цели и перспективы. 2016, № 44. С. 244-249.
7. Лейфа А.В., Лейфа И.И. Развитие системы высшего профессионального образования в Российской Федерации// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012, № 1. С. 345-347.
8. Пшеничникова Е.В., Лейфа А.В. Становление профессионализма технолога в вузе//Педагогика. 2015, № 5. С. 95-101.
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17-11-2008 1662р (ред. от 08-08-2009).
10. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и байкальского региона на период до 2025 года. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р.
11. Россия и Китай: новый вектор развития социально-экономического развития. Материалы II международной научно-практической конференции: Вып.2: В 2ч. Ч2/под общей редакцией Л.А. Понкратовой, А.А. Забияко. Благовещенск: изд-во Амур. гос. ун-т, 2014. 220 с.
12. АмГУ – 40 ярких лет. Благовещенск, 237 с.
13. Савина Н.В., Бодруг Н.С. Основные результаты реализации проекта Амурского государственного университета «подготовка высококвалифицированных кадров в сфере электроэнергетики и горно-металлургической отрасли для предприятий Амурской области», выполняемого в рамках проекта «кадры для регионов» за 2013-2015 гг.// Сборник докладов научно-методической конференции «Формирование сети опорных региональных университетов», Изд-во: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск. 2015. С. 84-86.
14. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/55171684/#ixzz4caaIW4pV
15. Программа развития науки на 2015-2019 гг. в ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет». Утв. Приказом ректора от 23.01.2015 г. № 23-ОД. https://www. amursu.ru/files/nauka-i-innovacii/programma-razvitiyanauki-2015-2019.
2. Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 №380.
3. Программа социально-экономического развития Амурской области на 2013 - 2017 годы (утв. Законом Амурской области от 13 ноября 2013 г. N 277-ОЗ).
4. Новикова И.В. Кадровая обеспеченность программ развития Дальнего Востока России//Материалы VIII Международной научно-практической конференции «От рецессии к стабилизации и экономическому росту». Москва, 19-20 февраля 2016 г. Изд-во Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г. Москва). 2016. С. 156-166.
5. Евсеенко Т.П. Равенство и доступность высшего образования как необходимое условие развития экономики// Социально-экономические преобразования в России: сборник научных трудов. Выпуск 3. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 486-491.
6. Плутенко А.Д. Университетская наука для инновационного развития Дальнего Востока//Образование: цели и перспективы. 2016, № 44. С. 244-249.
7. Лейфа А.В., Лейфа И.И. Развитие системы высшего профессионального образования в Российской Федерации// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012, № 1. С. 345-347.
8. Пшеничникова Е.В., Лейфа А.В. Становление профессионализма технолога в вузе//Педагогика. 2015, № 5. С. 95-101.
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17-11-2008 1662р (ред. от 08-08-2009).
10. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и байкальского региона на период до 2025 года. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р.
11. Россия и Китай: новый вектор развития социально-экономического развития. Материалы II международной научно-практической конференции: Вып.2: В 2ч. Ч2/под общей редакцией Л.А. Понкратовой, А.А. Забияко. Благовещенск: изд-во Амур. гос. ун-т, 2014. 220 с.
12. АмГУ – 40 ярких лет. Благовещенск, 237 с.
13. Савина Н.В., Бодруг Н.С. Основные результаты реализации проекта Амурского государственного университета «подготовка высококвалифицированных кадров в сфере электроэнергетики и горно-металлургической отрасли для предприятий Амурской области», выполняемого в рамках проекта «кадры для регионов» за 2013-2015 гг.// Сборник докладов научно-методической конференции «Формирование сети опорных региональных университетов», Изд-во: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск. 2015. С. 84-86.
14. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/55171684/#ixzz4caaIW4pV
15. Программа развития науки на 2015-2019 гг. в ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет». Утв. Приказом ректора от 23.01.2015 г. № 23-ОД. https://www. amursu.ru/files/nauka-i-innovacii/programma-razvitiyanauki-2015-2019.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Плутенко, А. Д., Лейфа, А. В., & Масловская, А. Г. (2017). Современная роль университета в подготовке кадров для социально-экономического развития Амурской области. Уровень жизни населения регионов России, 13(2), 106-112. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vcugjournal/article/view/8235
Раздел
ОБРАЗОВАНИЕ И ЭТНО-СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ