Цифровые технологии: формирование кадровой основы
Для цитирования
Калинкин Е. В. Цифровые технологии: формирование кадровой основы // Уровень жизни населения регионов России. 2020. Том 16. № 1. С. 75-84. DOI: https://doi.org/10.19181/lsprr.2020.16.1.8
Аннотация
Объект исследования: практика кадрового обеспечения процесса разработки, внедрения и использования цифровых технологий, а также уровень подготовки населения к цифровизации в социальной сфере.Предмет исследования: анализ форм и методов подготовки специалистов и населения к внедрению цифровых технологийЦель исследования: определение наиболее эффективных форм и методов кадрового обеспечения процесса цифровизации и условий их тиражирования.Основные положения статьи: зависимость процесса цифровизации экономики социальной сферы от подготовки специалистов по цифровым технологиям и цифровой грамотности населения. Необходимость предусматривать в мероприятиях по реализации нацпроектов и международных соглашениях соответствующее кадровое обеспечение.В статье выявлена (раскрыта) зависимость эффективности процесса (практики) разработки, внедрения и использования цифровых технологий от уровня профессиональной подготовки соответствующих специалистов. Предложен системный подход к их подготовке в колледжах и вузах. Определены формы и методы поиска молодежи, способной и желающей работать в цифровой среде. Обоснована необходимость и формы участия потенциальных работодателей в подготовке специалистов по цифровым технологиям, отмечены преимущества и содержание их целевой подготовки. Предложены варианты межвузовской кооперации при подготовке специалистов с участием научных организаций. Определена необходимость повышения цифровой грамотности населения, а также особенности цифровой подготовки граждан предпенсионного возраста. На основе системного анализа форм и методов подготовки специалистов по цифровым технологиям и повышения финансовой грамотности населения предлагаются направления их тиражирования и совершенствования. Отражена роль цифровых технологий в развитии международных отношений и предложены методы совместной подготовки соответствующих специалистов в рамках Евразийского экономического союза.
Ключевые слова:
цифровые технологии, кадровая основа цифровизации экономики, целевая подготовка специалистов, цифровая грамотность населения, социальная роль цифровизации
Литература
Федеральный закон от 29.07.2019г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и отдельные законодательных акты РФ в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки.
Федеральная программа «Развитие образования на 2018 – 2025 гг.».
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», направление «Кадры и образование».
Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 261 «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
Постановление Правительства от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
«Формирование правовых условий финансирования и развития цифровой экономики», Госдума, январь 2018 г.
Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019-2021 годов.
Абрамова А., Как видит проблему ЮНКТАД, Вольная экономика, № 12, 2019, с. 32-34.
Волошин Д. «Школа рабочей молодежи», Форбс, № 7, 2019 г., с. 98-99.
Дворак М., Умные вещи века, Профиль, 29-30 (92).
Дьяченко О. «Дефиниция категории «Цифровая экономика» в зарубежной и отечественной экономической науке», Экономическое развитие России № 1, 2019, с. 86-98.
Калинкин Е.В. Взаимосвязи системы профессионального образования и практики внедрения цифровых технологий. Сборник докладов Санкт-Петербургского Международного экономического Конгресса, с. 573, 2019 г.
Калинкин Е.В. «Евразийский союз: кадровое обеспечение интеграционных процессов», РАН, Институт научной информации по общественным наукам, Институт мировых цивилизаций, выпуск 2, часть 2, М., 2019, с. 460-461.
Калинкин Е.В. «Человеческий капитал и человеческий потенциал: роль вузов в их развитии и реализации». Сб. материалов III Международного конгресса «Производство, наука и образование России: преодолеть стагнацию», СПб, 2017 г., с. 376-386.
Калинкин Е.В. «Человеческий капитал и человеческий потенциал: роль профессиональной составляющей», Международный журнал «Проблемы машиностроения и автоматизации», 2017 г., № 2, с. 13-19.
Лабыкин А., Агрокомплекс прирастает интеллектом», Эксперт, 2019, № 22 (1121), с. 20 – 23.
Самусева С. «Наша цель – 100 % банковских продуктов ОНЛАЙН», Коммерсант – деньги, № 1, 13.02.2020, с. 16–17.
Филиппов В., «Мозги для бизнеса», Forbs, № 7, 2019, с. 100 – 101
Федеральная программа «Развитие образования на 2018 – 2025 гг.».
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», направление «Кадры и образование».
Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 261 «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
Постановление Правительства от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
«Формирование правовых условий финансирования и развития цифровой экономики», Госдума, январь 2018 г.
Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019-2021 годов.
Абрамова А., Как видит проблему ЮНКТАД, Вольная экономика, № 12, 2019, с. 32-34.
Волошин Д. «Школа рабочей молодежи», Форбс, № 7, 2019 г., с. 98-99.
Дворак М., Умные вещи века, Профиль, 29-30 (92).
Дьяченко О. «Дефиниция категории «Цифровая экономика» в зарубежной и отечественной экономической науке», Экономическое развитие России № 1, 2019, с. 86-98.
Калинкин Е.В. Взаимосвязи системы профессионального образования и практики внедрения цифровых технологий. Сборник докладов Санкт-Петербургского Международного экономического Конгресса, с. 573, 2019 г.
Калинкин Е.В. «Евразийский союз: кадровое обеспечение интеграционных процессов», РАН, Институт научной информации по общественным наукам, Институт мировых цивилизаций, выпуск 2, часть 2, М., 2019, с. 460-461.
Калинкин Е.В. «Человеческий капитал и человеческий потенциал: роль вузов в их развитии и реализации». Сб. материалов III Международного конгресса «Производство, наука и образование России: преодолеть стагнацию», СПб, 2017 г., с. 376-386.
Калинкин Е.В. «Человеческий капитал и человеческий потенциал: роль профессиональной составляющей», Международный журнал «Проблемы машиностроения и автоматизации», 2017 г., № 2, с. 13-19.
Лабыкин А., Агрокомплекс прирастает интеллектом», Эксперт, 2019, № 22 (1121), с. 20 – 23.
Самусева С. «Наша цель – 100 % банковских продуктов ОНЛАЙН», Коммерсант – деньги, № 1, 13.02.2020, с. 16–17.
Филиппов В., «Мозги для бизнеса», Forbs, № 7, 2019, с. 100 – 101
Статья
Поступила: 09.02.2020
Опубликована: 27.03.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Калинкин, Е. В. (2020). Цифровые технологии: формирование кадровой основы. Уровень жизни населения регионов России, 16(1), 75-84. https://doi.org/10.19181/lsprr.2020.16.1.8
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ