Специфика создания художественно-игрового контента в современных условиях

Научная статья
  • Владимир Леонидович Дубровин Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия Vladimir.dubrovin@gmail.com
    Elibrary Author_id 881856
Для цитирования
Дубровин В. Л. Специфика создания художественно-игрового контента в современных условиях // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 6. С. 116-132. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.6.9 EDN: FFVQVA

Аннотация

Цель исследования – показать изменения, которые происходят в системе производства и распространения художественно-игрового контента в условиях обострения геополитического противостояния России и коллективного Запада и качественных трансформаций системы медиакоммуникационных процессов и медиапотребления в нашей стране. Методологическая база исследования включает в себя теоретические положения отечественных и зарубежных ученых, изучавших медиакоммуникационные и социокультурные изменения в обществе, в том числе в сфере производства и потребления телеконтента, а также особенности социокультурной и медийной ситуации в условиях культурно-информационной экспансии против России со стороны коллективного Запада. Результаты исследования сводятся к констатации существенных изменений системы производства и распространения художественно-игрового контента, значимости различных субъектов, определяющих его организационно-финансовые механизмы и художественно-творческие характеристики, а также социокультурный резонанс в обществе. Перспективы исследования связаны с острейшей общественной потребностью и актуализацией научного анализа системы создания, распространения и потребления медиаконтента, в возрастающей степени определяющего состояние общественного сознания и социокультурное развитие общества.
Ключевые слова:
художественно-игровой телеконтент, сериалы, система производства и распространения телепродукта, медиапотребление, культурная и информационная политика

Биография автора

Владимир Леонидович Дубровин, Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Литература

1. Васильев Н. А. Изменения в медиапотреблении в современной России / Н. А. Васильев, В.Л. Дубровин // Знание. Понимание, Умение. – 2023. – № 3. – С. 107–129. – DOI: 10.17805/zpu.2023.3.8

2. Горшков М. К. На переломе веков: социодинамика российской культуры / М. К. Горшков, С. Н. Комиссаров, О. И. Карпухин. – Москва: Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, 2022. – 703 с. – ISBN 978-5-89697-390-4. – EDN ZNLAIZ.

3. Дугин Е. Я. Современные тенденции развития информационно-коммуникативной системы России // Ломоносовские чтения. Глобализация и социальные изменения: материалы научной конференции 2006. Сборник научных докладов. – Москва: МГУ, 2006.

4. Историческое сознание россиян: оценки прошлого, память, символы: опыт социологического измерения / М. К. Горшков, А. Л. Андреев, Р. Э. Бараш [и др.]. – Москва: ООО «Издательство “Весь Мир”», 2022. – 248 с. – ISBN 978-5-7777-0904-2. – DOI 10.55604/9785777709042. – EDN HEUCDA.

5. Мамедов А. К. Культура как коммуникация: Российский опыт и проект / А. К. Мамедов, С. С. Комиссаров. – Москва: МГУ, 2015. – 256 c.
Статья

Поступила: 23.10.2023

Опубликована: 22.12.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Дубровин, В. Л. (2023). Специфика создания художественно-игрового контента в современных условиях. Гуманитарий Юга России, 12(6), 116-132. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.6.9
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ