Влияние конструктивных и деструктивных образов на формирование имиджа органов исполнительной власти Республики Адыгея
Научная статья
Для цитирования
Гордышов М. С. Влияние конструктивных и деструктивных образов на формирование имиджа органов исполнительной власти Республики Адыгея // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 5. С. 134-146. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.5.10 EDN: MHRCOI
Аннотация
Цель исследования состоит в выявлении влияния положительных и отрицательных образов органов исполнительной власти Республики Адыгея в массовом сознании жителей региона.
Методологическая база исследования. Проведен системный анализ результатов авторского социологического исследования, позволяющий выявить основные конструктивные и деструктивные образы региональных органов исполнительной власти (РОИВ). В рамках исследования были использованы качественные и количественные методы, основанные на индивидуальных оценках жителей региона: опрос и рейтинговый замер.
Результаты исследования. В статье представлены результаты исследования оценки имиджа органов исполнительной власти Республики Адыгея. В 2022–2023 гг. методом онлайн-опроса было опрошено 1087 жителей региона разных возрастных групп. На основании результатов исследования было выявлено наличие у региональных органов исполнительной власти Республики Адыгея набора конструктивных и деструктивных образов – индикаторов общественного мнения, доверия и имиджа власти региона. В ходе проведенного исследования было установлено, что персональный имидж представителей исполнительной власти региона оказывает влияние на общий образ института власти. Это связано, в том числе, с персонификацией РОИВ Адыгеи жителями региона.
Перспективы исследования. В условиях современных вызовов, определяемых распространением новых медиа и массовых коммуникаций, исследование методов и практик формирования имиджа региональных органов исполнительной власти России обретает особое значение. В первую очередь, это связано с растущей потребностью общества к постоянному открытому диалогу с представителями власти, систематическим и своевременным получением полной и достоверной информации о проводимой политике и деятельности регионального правительства. Взаимодействие власти и общества является сложным динамичным процессом, успешность которого зависит от восприятия гражданами эффективности деятельности органов власти. В сознании каждого человека формируется образ власти и ее представителей, складывается мнение о ее деятельности. В связи с тем, что имидж представителей РОИВ оказывает влияние на общий образ института власти, возрастает необходимость создания и реализации в республике консолидированной и системной имиджевой политики в целях конструирования и поддержания устойчивого положительного образа регионального правительства.
Ключевые слова:
имидж, имидж власти, региональные органы исполнительной власти, социальные медиа, конструктивные и деструктивные образы власти, оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, формирование имиджа власти
Литература
1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е издание, дополненное. – Москва: А ТЕМП, 2010. – 944 с. – EDN RXPFPT.
2. Турантаева А. Г. Образ власти в зеркале сознания рядовых граждан / А. Г. Турантаева, А. И. Егорова // Вестник СВФУ. – 2007. – № 4.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; [Пер. с англ.]. – СПб.: Нева, 2003 (М.: ПФ Красный пролетарий). – 219 с. – ISBN 5-7654-2780-4.
4. Пандемия COVID-19 как вызов власти и обществу: политико-социологический взгляд: монография / З. А. Жаде, Н. А. Ильинова, И. В. Киреева, Е. С. Куква, С. А. Ляушева, А. Ю. Шадже, рук. Авторского коллектива и отв. редактор З. А. Жаде. – Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2022. – 218 с.
5. Angelo A. L., Bonelli F., Paglieri T. Civility and trust in social media / A. L. Angelo, F. Bonelli, T. Paglieri // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2019. – Vol. 160. – P. 83–99.
2. Турантаева А. Г. Образ власти в зеркале сознания рядовых граждан / А. Г. Турантаева, А. И. Егорова // Вестник СВФУ. – 2007. – № 4.
3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; [Пер. с англ.]. – СПб.: Нева, 2003 (М.: ПФ Красный пролетарий). – 219 с. – ISBN 5-7654-2780-4.
4. Пандемия COVID-19 как вызов власти и обществу: политико-социологический взгляд: монография / З. А. Жаде, Н. А. Ильинова, И. В. Киреева, Е. С. Куква, С. А. Ляушева, А. Ю. Шадже, рук. Авторского коллектива и отв. редактор З. А. Жаде. – Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2022. – 218 с.
5. Angelo A. L., Bonelli F., Paglieri T. Civility and trust in social media / A. L. Angelo, F. Bonelli, T. Paglieri // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2019. – Vol. 160. – P. 83–99.
Статья
Поступила: 04.09.2023
Опубликована: 28.10.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Гордышов, М. С. (2023). Влияние конструктивных и деструктивных образов на формирование имиджа органов исполнительной власти Республики Адыгея. Гуманитарий Юга России, 12(5), 134-146. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.5.10
Раздел
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИ