Основные противоречия цифровой трансформации
Научная статья
-
Николай Александрович Васильев
Российская ассоциация маркетинговых услуг, Российская ассоциация развития интерактивной рекламы; Московская высшая школа социологических наук (МВШСЭН, Manchester University); Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
nikolay.a.vasilyev@gmail.com
ORCID ID https://orcid.org/0000-0001-5190-7516
Elibrary Author_id 1132621ResearchID GQP-7436-2022Для цитированияВасильев Н. А. Основные противоречия цифровой трансформации // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 5. С. 16-25. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.5.1 EDN: FRYRIH
Аннотация
Цель исследования – выделить и охарактеризовать основные противоречия цифровой трансформации. Методологическая база исследования. Основана на вторичном анализе данных отечественных и иностранных исследований цифровой среды для формирования структурного представления о характере цифровых изменений. Результаты и их обсуждение. Анализ большого количества новейших источников информации позволил сделать вывод, что интернет и социальные сети превратились в важнейшее звено инфраструктуры информационного пространства и один из главных способов осуществления современных коммуникаций. При этом сами пользователи неоднозначно оценивают цифровые коммуникации и даже пытаются их ограничить. Перспективы исследования. Анализ основных противоречий цифровой трансформации позволяет сосредоточить внимание исследователей на решении самых важных вопросов в развитии новых технологий, появляется возможность оценить риски, связанные с развитием цифровых отношений и разработать меры по их уменьшению.Ключевые слова:социальные сети, сервисы, цифровые коммуникации, медиакоммуникации, электронная торговля, пользователи, специализация, энтертейнмент, интернет, маркетплейсы, виртуальная реальность, пользовательский контент, рекламные доходыБиография автора
Николай Александрович Васильев, Российская ассоциация маркетинговых услуг, Российская ассоциация развития интерактивной рекламы; Московская высшая школа социологических наук (МВШСЭН, Manchester University); Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияРуководитель Исследовательского центра Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, Российской ассоциации развития интерактивной рекламы. Магистр социологии Московской высшей школы социологических наук (МВШСЭН, Manchester University); старший научный сотрудник сектора исследований социокультурных и медиакоммуникаций Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАНЛитература
1. Лариккья Ф. Forecast of tablet user numbers in Russia 2017–2025. – 24.10.2022. – URL: https://www.statista.com/statistics/566426/predicted-number-of-tablet-users-russia (дата обращения: 10.08.2023).
2. Мелкадзе А. E-commerce market value in Russia from 2011 to 2022. – 4.04.2023. – URL: https://www.statista.com/statistics/1016094/russia-e-commerce-market-value/ (дата обращения: 04.09.2023).
3. Мочар В. Сколько в России компьютеров? Знает ITResearch. 16.05.2023. – URL: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=168797 (дата обращения: 10.08.2023).
4. Нагдалиева Т. М. Положительное и негативное влияние технологий на жизнь человека / Т. М. Нагдалиева, К. А. Оганесян // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018019370 (дата обращения: 04.09.2023).
5. Плаксин С. М. «Черный лебедь» в белой маске. Аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19 / С. М. Плаксин, А. Б. Жулин, С. А. Фаризова. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2021. – 336 c. – ISBN 978-5-7598-2500-5.
6. Шевченко Л. Динамика в цифрах: как развиваются маркетплейсы в России и мире. 5.04.2023. – URL: https://vc.ru/u/1408544-leo-shevchenko/656918-dinamika-v-cifrah-kak-razvivayutsya-marketpleysy-v-rossii-i-mire (дата обращения: 13.08.2023).
7. Lapienytė Jurgita. Twelve m Britons have fallen for online scams. 21.02.2023 – URL: https://cybernews.com/news/millions-britons-scammed (дата обращения: 26.03.2023).
8. Wolf M. Social media? What social media? / M. Wolf, J. Sims, H. Yang // UK Academy for Information Systems. – 2018. – № 1. – P. 1–15.
9. Wysociki S. 19 Potential Negative Effects of Technology Digital Detox. – URL: https://www.digitaldetox.com/blog/the-19-negative-effects-of-technology-in-2019 (дата обращения: 04.09.2023).СтатьяПоступила: 08.09.2023
Опубликована: 27.10.2023
Форматы цитированияРазделСОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО