Опыт использования цифровых технологий в преподавании различных дисциплин студентам высшей школы
Научная статья
-
Екатерина Евгеньевна Кувшинова
Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
KatieKuvshinova@gmail.com
Elibrary Author_id 849009
- Нурзидя Жаферовна Мявлина Российский университет транспорта (МИИТ), Москва, Россия nurzidy@mail.ru
Elibrary Author_id 391286Для цитированияКувшинова Е. Е., Мявлина Н. Ж. Опыт использования цифровых технологий в преподавании различных дисциплин студентам высшей школы // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 3. С. 93-105. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.3.8 EDN: NONJISАннотация
Целью исследования является обобщение опыта использования цифровых технологий в процессе обучения в вузах и рассмотрение перспектив их применения в современных условиях. Актуальность статьи обусловлена необходимостью провести анализ применения доступных цифровых технологий в процессе обучения разным дисциплинам и выявить наиболее используемые. Методологической базой исследования являются такие методы, как наблюдение, анализ и синтез, описание и сравнение, системный подход. Результаты исследования заключаются в обобщении опыта вузов применения цифровых технологий в образовательном процессе. На примере двух московских вузов авторы продемонстрировали, как современные технологии внедряются в преподавание разных дисциплин – экономики и английского языка, выявили общие подходы вузов к использованию определенных программ и приложений. Перспективы исследования связаны с дальнейшим внедрением сквозных цифровых технологий в образовательный процесс посредством расширения диапазона применяемых программных продуктов и повышение квалификации преподавателей в этой сфере.Ключевые слова:сплошные цифровые технологии, виртуальная реальность (VR), геймификация образовательного процесса, интернет-ресурсыБиографии авторов
Екатерина Евгеньевна Кувшинова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россиякандидат исторических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникацииНурзидя Жаферовна Мявлина, Российский университет транспорта (МИИТ), Москва, Россиякандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономическая теория и менеджмент»Литература
Босиков Р. Уроки за стеклом: как выпускники Бауманки меняют онлайн-образование / Р. Босиков // RB.RU : [сайт]. – 29 мая 2020 г. – URL: https://rb.ru/story/jalinga (дата обращения: 10.05.2023).
Галузо, И. В. Использование технологии QR-кодов в образовательной деятельности / И. В. Галузо, А. В. Лукомский // Современное образование Витебщины. – 2018. – № 1 (19). – С. 33–39. – EDN XZTGJF.
Демидова, Е. В. «Quizizz» как инструмент обучения, контроля и мотивации в условиях смешанного обучения иностранным языкам / Е. В. Демидова // Культура, наука и образование: традиции и инновации: материалы ХIII Международной научно-практической конференции, Балашиха, 12 апреля 2021 года. Ч. 1. – Балашиха : Российский государственный аграрный заочный университет, 2021. – С. 115–119. – EDN YSGVKI.
Система электронного обучения и тестирования Moodle: обзор возможностей // Moodle : [сайт]. 19 мая 2018. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle (дата обращения: 08.05.2023).
Чигирин, Е. А. Онлайн-доска miro как инструмент дистанционного обучения иностранному языку в вузе / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2021. – № 5 (37). – С. 138–143. – EDN CVLOLC.
Что такое SCORM – пакет? // LMS-Service : [сайт]. –30 декабря 2020 – URL: https://lms-service.ru/stati/chto-takoe-scorm-paket/ (дата обращения: 08.05.2023).
Crossmaker: создание кроссворов онлайн // CrossMaker : [сайт]. – URL: https://crossmaker.ru/ru/ (дата обращения: 02.05.2023).
Crossword Puzzle Generator // Super Teacher Worksheets : [сайт]. – URL: https://www.superteacherworksheets.com/generator-crossword-puzzle.html (дата обращения: 02.05.2023).
Should You Use the Hello English App? // Fluentu : [сайт]. – 23 марта 2023. – URL: https://www.fluentu.com/blog/english/hello-english-app-review/ (дата обращения: 10.05.2023).
Learn Speak English // Microsoft : [сайт]. – 2023. – URL: https://apps.microsoft.com/store/detail/learn-speak-English/9WZDNCRFJ2D9?hl=ru-tj&gl=tj (дата обращения: 09.05.2023).
QR-код – что это такое и как он работает // Макхост : [сайт]. 11 апреля 2022 – URL: https://mchost.ru/articles/chto-takoe-qr-kod/ (дата обращения 10.05.2023).
Should You Use the Hello English App? Read This Review First // FluentU : [сайт]. – URL: https://www.fluentu.com/blog/english/hello-english-app-review/ (дата обращения: 04.05.2023).
SimulTrain 12 // SimulTrain : [сайт]. – URL: https://simultrain.net/ (дата обращения: 05.05.2023).СтатьяПоступила: 12.05.2023
Опубликована: 27.06.2023
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAКувшинова, Е. Е., & Мявлина, Н. Ж. (2023). Опыт использования цифровых технологий в преподавании различных дисциплин студентам высшей школы. Гуманитарий Юга России, 12(3), 93-105. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.3.8РазделВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ - Нурзидя Жаферовна Мявлина Российский университет транспорта (МИИТ), Москва, Россия nurzidy@mail.ru
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС 77 - 44772 25.04.2011
Издатели:
ФНИСЦ РАН, ЮФУ, Омега-Пресс
Главный редактор
доктор философских наук, профессор,
научный руководитель
Институт социологии и регионоведения
Южного федерального университета
Юрий Григорьевич Волков
ISSN 2227-8656 (Print)
ISSN 2500-2155 (Online)
Периодичность:
6 раз в год.
Издается с 2012 года
КОНТАКТЫ:
Адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская, д.160
Тел.: +7 (863) 219-97-25
E-mail: gursfedu@rambler.ru