Опыт использования цифровых технологий в преподавании различных дисциплин студентам высшей школы

Научная статья
  • Екатерина Евгеньевна Кувшинова Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия KatieKuvshinova@gmail.com
    Elibrary Author_id 849009
  • Нурзидя Жаферовна Мявлина Российский университет транспорта (МИИТ), Москва, Россия nurzidy@mail.ru
    Elibrary Author_id 391286
Для цитирования
Кувшинова Е. Е., Мявлина Н. Ж. Опыт использования цифровых технологий в преподавании различных дисциплин студентам высшей школы // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 3. С. 93-105. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.3.8 EDN: NONJIS

Аннотация

Целью исследования является обобщение опыта использования цифровых технологий в процессе обучения в вузах и рассмотрение перспектив их применения в современных условиях. Актуальность статьи обусловлена необходимостью провести анализ применения доступных цифровых технологий в процессе обучения разным дисциплинам и выявить наиболее используемые. Методологической базой исследования являются такие методы, как наблюдение, анализ и синтез, описание и сравнение, системный подход. Результаты исследования заключаются в обобщении опыта вузов применения цифровых технологий в образовательном процессе. На примере двух московских вузов авторы продемонстрировали, как современные технологии внедряются в преподавание разных дисциплин – экономики и английского языка, выявили общие подходы вузов к использованию определенных программ и приложений. Перспективы исследования связаны с дальнейшим внедрением сквозных цифровых технологий в образовательный процесс посредством расширения диапазона применяемых программных продуктов и повышение квалификации преподавателей в этой сфере.
Ключевые слова:
сплошные цифровые технологии, виртуальная реальность (VR), геймификация образовательного процесса, интернет-ресурсы

Биографии авторов

Екатерина Евгеньевна Кувшинова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия
кандидат исторических наук, доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации
Нурзидя Жаферовна Мявлина, Российский университет транспорта (МИИТ), Москва, Россия
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономическая теория и менеджмент»

Литература

Босиков Р. Уроки за стеклом: как выпускники Бауманки меняют онлайн-образование / Р. Босиков // RB.RU : [сайт]. – 29 мая 2020 г. – URL: https://rb.ru/story/jalinga (дата обращения: 10.05.2023).

Галузо, И. В. Использование технологии QR-кодов в образовательной деятельности / И. В. Галузо, А. В. Лукомский // Современное образование Витебщины. – 2018. – № 1 (19). – С. 33–39. – EDN XZTGJF.

Демидова, Е. В. «Quizizz» как инструмент обучения, контроля и мотивации в условиях смешанного обучения иностранным языкам / Е. В. Демидова // Культура, наука и образование: традиции и инновации: материалы ХIII Международной научно-практической конференции, Балашиха, 12 апреля 2021 года. Ч. 1. – Балашиха : Российский государственный аграрный заочный университет, 2021. – С. 115–119. – EDN YSGVKI.

Система электронного обучения и тестирования Moodle: обзор возможностей // Moodle : [сайт]. 19 мая 2018. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/moodle (дата обращения: 08.05.2023).

Чигирин, Е. А. Онлайн-доска miro как инструмент дистанционного обучения иностранному языку в вузе / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2021. – № 5 (37). – С. 138–143. – EDN CVLOLC.

Что такое SCORM – пакет? // LMS-Service : [сайт]. –30 декабря 2020 – URL: https://lms-service.ru/stati/chto-takoe-scorm-paket/ (дата обращения: 08.05.2023).

Crossmaker: создание кроссворов онлайн // CrossMaker : [сайт]. – URL: https://crossmaker.ru/ru/ (дата обращения: 02.05.2023).

Crossword Puzzle Generator // Super Teacher Worksheets : [сайт]. – URL: https://www.superteacherworksheets.com/generator-crossword-puzzle.html (дата обращения: 02.05.2023).

Should You Use the Hello English App? // Fluentu : [сайт]. – 23 марта 2023. – URL: https://www.fluentu.com/blog/english/hello-english-app-review/ (дата обращения: 10.05.2023).

Learn Speak English // Microsoft : [сайт]. – 2023. – URL: https://apps.microsoft.com/store/detail/learn-speak-English/9WZDNCRFJ2D9?hl=ru-tj&gl=tj (дата обращения: 09.05.2023).

QR-код – что это такое и как он работает // Макхост : [сайт]. 11 апреля 2022 – URL: https://mchost.ru/articles/chto-takoe-qr-kod/ (дата обращения 10.05.2023).

Should You Use the Hello English App? Read This Review First // FluentU : [сайт]. – URL: https://www.fluentu.com/blog/english/hello-english-app-review/ (дата обращения: 04.05.2023).

SimulTrain 12 // SimulTrain : [сайт]. – URL: https://simultrain.net/ (дата обращения: 05.05.2023).
Статья

Поступила: 12.05.2023

Опубликована: 27.06.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Кувшинова, Е. Е., & Мявлина, Н. Ж. (2023). Опыт использования цифровых технологий в преподавании различных дисциплин студентам высшей школы. Гуманитарий Юга России, 12(3), 93-105. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.3.8
Раздел
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ