Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания

Научная статья
  • Казбек Довлетмизович Чермит Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия chermit@adygnet.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-2329-5564
    Elibrary Author_id 98238
    ResearchID GLU-6246-2022
  • Рашид Думаличевич Хунагов Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия niikpagu@rambler.ru
    Elibrary Author_id 70383
  • Анатолий Геннадиевич Заболотний Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия zabolotniy-tol1@yandex.ru
    Elibrary Author_id 903392
  • Светлана Аслановна Ляушева Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия slyausheva@rambler.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0001-7249-8846
    Elibrary Author_id 76691
    ResearchID R-1472-2017
  • Вячеслав Нурбиевич Нехай Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия slava0482@mail.ru
    Elibrary Author_id 733759
Для цитирования
Чермит К. Д., Хунагов Р. Д., Заболотний А. Г., Ляушева С. А., Нехай В. Н. Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания // Гуманитарий Юга России. 2022. Том 11. № 3. С. 110-119. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.9 EDN: MHGCEK

Аннотация

Цель исследования – изучение качества реализации совокупной целевой установки процесса физического воспитания студентов, формирование их личностной физической культуры и определение степени и характера усвоения и присвоения (интериоризации) студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентирован­ных форм физического воспитания.   Методологическая база исследования. Исследование основано на положениях методологического направления физического воспитания, разработанного В. К. Бальсевичем, Л. И. Лубышевой. Данное направление связано с использованием спорта, его средств и других ценностей для решения задач физического воспитания людей и представляет собой спортивно ориентированное физическое воспитание. Результаты исследования. Выявлено более позитивное воздействие спортивно ориентированных форм физического воспитания на формирование личностной физической и профессионально-прикладной физической культуры студентов первой группы. Однако только активизация двигательной деятельности за счет применения спортивно ориентированных форм не обеспечивает совокупного решения всех задач физического воспитания, достижения искомого уровня интериоризации студентами ценностей физической культуры, что требует внимания с точки зрения включения в ее содержание аспектов теоретической и психологической подготовки, обеспечивающих процесс интериоризации студентами ценностей физической культуры.   Перспективы исследования связаны с дальнейшим изучением содержания теоретических и психологических аспектов, обеспечивающих процесс интериоризации студентами ценностей физической культуры.  
Ключевые слова:
физическая культура, ценности физической культуры, студенты, личностная физическая культура, принятие и присвоение ценностей физической культуры, интериоризация ценностей физической культуры, спортивно ориентированные формы

Биографии авторов

Казбек Довлетмизович Чермит, Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор педагогических наук, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, проректор по учебной работе и качеству образования – первый проректор
Рашид Думаличевич Хунагов, Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор социологических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института комплексных проблем
Анатолий Геннадиевич Заболотний, Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
Светлана Аслановна Ляушева, Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор философских наук, профессор
Вячеслав Нурбиевич Нехай, Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор философских наук, доцент

Литература

Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. 2003. № 5.

Бальсевич В. К., Шестаков М. П. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997.

Лубышева Л. И. [и др.]. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. 200 с.

Лубышева Л. И., Пронин С. А., Корольков Е. П. Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания в методологию спортизации // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 5. С. 3–5.

Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.

Чермит К. Д., Неверкович С. Д., Заболотний А. Г., Ахметов С. М. Конверсия спортивных технологий в системе спортизированного физического воспитания // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 5. С. 6–8.
Статья

Поступила: 18.05.2022

Опубликована: 05.08.2022

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Чермит, К. Д., Хунагов, Р. Д., Заболотний, А. Г., Ляушева, С. А., & Нехай, В. Н. (2022). Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания. Гуманитарий Юга России, 11(3), 110-119. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.9
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ