Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания
Научная статья
-
Казбек Довлетмизович Чермит
Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
chermit@adygnet.ru
ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-2329-5564
Elibrary Author_id 98238ResearchID GLU-6246-2022
- Рашид Думаличевич Хунагов Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия niikpagu@rambler.ru
Elibrary Author_id 70383- Анатолий Геннадиевич Заболотний Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия zabolotniy-tol1@yandex.ru
Elibrary Author_id 903392- Светлана Аслановна Ляушева Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия slyausheva@rambler.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0001-7249-8846
Elibrary Author_id 76691ResearchID R-1472-2017- Вячеслав Нурбиевич Нехай Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия slava0482@mail.ru
Elibrary Author_id 733759Для цитированияЧермит К. Д., Хунагов Р. Д., Заболотний А. Г., Ляушева С. А., Нехай В. Н. Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания // Гуманитарий Юга России. 2022. Том 11. № 3. С. 110-119. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.9 EDN: MHGCEKАннотация
Цель исследования – изучение качества реализации совокупной целевой установки процесса физического воспитания студентов, формирование их личностной физической культуры и определение степени и характера усвоения и присвоения (интериоризации) студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания. Методологическая база исследования. Исследование основано на положениях методологического направления физического воспитания, разработанного В. К. Бальсевичем, Л. И. Лубышевой. Данное направление связано с использованием спорта, его средств и других ценностей для решения задач физического воспитания людей и представляет собой спортивно ориентированное физическое воспитание. Результаты исследования. Выявлено более позитивное воздействие спортивно ориентированных форм физического воспитания на формирование личностной физической и профессионально-прикладной физической культуры студентов первой группы. Однако только активизация двигательной деятельности за счет применения спортивно ориентированных форм не обеспечивает совокупного решения всех задач физического воспитания, достижения искомого уровня интериоризации студентами ценностей физической культуры, что требует внимания с точки зрения включения в ее содержание аспектов теоретической и психологической подготовки, обеспечивающих процесс интериоризации студентами ценностей физической культуры. Перспективы исследования связаны с дальнейшим изучением содержания теоретических и психологических аспектов, обеспечивающих процесс интериоризации студентами ценностей физической культуры.Ключевые слова:физическая культура, ценности физической культуры, студенты, личностная физическая культура, принятие и присвоение ценностей физической культуры, интериоризация ценностей физической культуры, спортивно ориентированные формыБиографии авторов
Казбек Довлетмизович Чермит, Адыгейский государственный университет, Майкоп, РоссияДоктор педагогических наук, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, проректор по учебной работе и качеству образования – первый проректорРашид Думаличевич Хунагов, Адыгейский государственный университет, Майкоп, РоссияДоктор социологических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института комплексных проблемАнатолий Геннадиевич Заболотний, Адыгейский государственный университет, Майкоп, РоссияКандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитанияСветлана Аслановна Ляушева, Адыгейский государственный университет, Майкоп, РоссияДоктор философских наук, профессорВячеслав Нурбиевич Нехай, Адыгейский государственный университет, Майкоп, РоссияДоктор философских наук, доцентЛитература
Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. 2003. № 5.
Бальсевич В. К., Шестаков М. П. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997.
Лубышева Л. И. [и др.]. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. 200 с.
Лубышева Л. И., Пронин С. А., Корольков Е. П. Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания в методологию спортизации // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 5. С. 3–5.
Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.
Чермит К. Д., Неверкович С. Д., Заболотний А. Г., Ахметов С. М. Конверсия спортивных технологий в системе спортизированного физического воспитания // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 5. С. 6–8.СтатьяПоступила: 18.05.2022
Опубликована: 05.08.2022
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAЧермит, К. Д., Хунагов, Р. Д., Заболотний, А. Г., Ляушева, С. А., & Нехай, В. Н. (2022). Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания. Гуманитарий Юга России, 11(3), 110-119. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.9РазделСОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕСвидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС 77 - 44772 25.04.2011Издатели:
ФНИСЦ РАН, ЮФУ, Омега-ПрессГлавный редактор
доктор философских наук, профессор,
научный руководитель
Институт социологии и регионоведения
Южного федерального университета
Юрий Григорьевич ВолковISSN 2227-8656 (Print)
ISSN 2500-2155 (Online)Периодичность:
6 раз в год.
Издается с 2012 годаКОНТАКТЫ:
Адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская, д.160
Тел.: +7 (863) 219-97-25E-mail: gursfedu@rambler.ru
- Рашид Думаличевич Хунагов Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия niikpagu@rambler.ru