Социокультурное пространство современного общества: модерн и постмодерн
Научная статья
Для цитирования
Любченко В. С. Социокультурное пространство современного общества: модерн и постмодерн // Гуманитарий Юга России. 2022. Том 11. № 1. С. 48-58. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.1.3 EDN: YMTPXS
Аннотация
Цель исследования: определение основных параметров социокультурного пространства современного общества, выделение в нем структурных элементов и анализ характера их взаимодействия.
Методологическая база исследования. Используется социокультурный подход, согласно которому общество необходимо рассматривать как единство культурного и социального, а также методология идеальных типов М. Вебера, позволяющая исследовать социум на уровне действующих субъектов.
Результаты исследования. Определены основные характеристики социокультурного пространства современного общества, или общества модерна, его генезис и современное состояние, а также причины его перехода в постмодерн. Выделены их основные ценностные системы, тенденции их изменения.
Перспективы исследования. Исследование социокультурного пространства обществ модерна и постмодерна позволяет провести содержательный анализ причин трансформации в постмодерн и выявить направления его дальнейшего развития.
Ключевые слова:
общество модерна, общество постмодерна, социокультурное пространство, социальная группа, ценности, мотивы поведения
Литература
Де Грааф Дж. Потреблятство: болезнь, угрожающая миру. М.: Ультра. Культура, 2003. 375 c.
Зомбарт В. Буржуа. Институт социологии. М.: Наука, 1997.
Любченко В. С. Человек в обществе модерна. Новочеркасск: ЛИК, 2013. 298 с.
Малахов А. «COME ON!» − Юбилейный доклад Римского клуба. 18 января 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// coachinstitute.ru/mediateka/sozidatelnoe-predprinimatelstvo/-come-on-yubileynyy-doklad-rimskogo-kluba.html?utm_source=mainsite &utm_medium=copy&utm_campaign=content
Марков Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб.: Алетейя, 1999.
Олсон М. Роль нравственности и побудительных мотивов в обществе // Вопросы экономики. 1993. № 8.
Радаев В. В. Экономическая социология : курс лекций. М.: Аспект Пресс, 2000.
Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005.
Зомбарт В. Буржуа. Институт социологии. М.: Наука, 1997.
Любченко В. С. Человек в обществе модерна. Новочеркасск: ЛИК, 2013. 298 с.
Малахов А. «COME ON!» − Юбилейный доклад Римского клуба. 18 января 2018 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// coachinstitute.ru/mediateka/sozidatelnoe-predprinimatelstvo/-come-on-yubileynyy-doklad-rimskogo-kluba.html?utm_source=mainsite &utm_medium=copy&utm_campaign=content
Марков Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб.: Алетейя, 1999.
Олсон М. Роль нравственности и побудительных мотивов в обществе // Вопросы экономики. 1993. № 8.
Радаев В. В. Экономическая социология : курс лекций. М.: Аспект Пресс, 2000.
Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. М.: Логос, 2005.
Статья
Поступила: 13.12.2021
Опубликована: 29.03.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Любченко, В. С. (2022). Социокультурное пространство современного общества: модерн и постмодерн. Гуманитарий Юга России, 11(1), 48-58. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.1.3
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ