Медиа и модели социального поведения
Научная статья
Для цитирования
Дугин Е. Я. Медиа и модели социального поведения // Гуманитарий Юга России. 2022. Том 11. № 1. С. 36-47. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.1.2 EDN: YKOFCF
Аннотация
Цель исследования: выявление взаимосвязи между медиа и моделями социального поведения.
Методологическая база исследования: компаративный анализ данных социологических исследований.
Результаты исследования. Выявлено противоречие между данными социологической науки и коммуникативными стратегиями российской медиасистемы.
Перспективы исследования. Коррекция программ переподготовки и повышения квалификации кадров медиаиндустрии.
Ключевые слова:
цифровые трансформации, модели социального поведения, коммуникативные стратегии медиа
Литература
Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2012. № 18 (461). С. 9.
Волков Д., Гончаров С., Парамонова А., Левен Д. Медиаландшафт-2021: использование и доверие // Левада-центр [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.levada. ru/2021/08/05/rossijskij-medialandshaft-2021/
Горшков М. К. Российское общество в контексте новой реальности. К итогам и продолжению социологического мегапроекта. М.: Весь мир, 2017. 104 с.
Дугин Е. Я. Теории среднего уровня в исследованиях информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики // Вестник Моск. ун-та им. М.В. Ломоносова. Серия 10 : Журналистика. 2017. № 1. С. 3–23.
Ежегодный доклад интеграционного клуба при председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за 2019 год «Будущее Евразийского экономического союза: цифровая трансформация и молодежь». М.: Изд. отдел Совета Федерации, 2019. С. 156.
Коломиец В. П. Медиасоциология: теория и практика. М.: НИПКЦ Восход-А, 2014. 328 с.
Кузнецова М. Исследование: интерес россиян к информационно-развлекательным и спортивным программам снижается // Телеспутник. Режим доступа: https://telesputnik.ru
Ментальные программы и модели социального поведения в российском обществе / отв. ред. А.В. Лубский. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2016. 391 с.
Петухов В. В. Демократия участия и политическая трансформация России. М.: Academia, 2007. 176 с.
Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя / отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова. М.: Весь мир, 2018. 312 с.
Что у России впереди? Социолог Михаил Горшков о страхах и надеждах россиян // Аргументы и факты. 2021. № 49.
Mediatization. Concepts, Changes, Consequences. K. Lundby (dir.). New York: Peter Lang Publishing, 2009. 317 p. Available at: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1644217905&tld=ru&lang=fr&name=1013062ar.pdf&text=Mediatization
Orihuela J.L. eCommunication: the 10 paradigms of media in the digital age // Towards New Media Paradigms. Content, Producers, Organisations and Audiences. IICOST A20 International Conference Proceedings, Ediciones EUNATE. Salaverría R., Sádaba Ch. (Eds.). Pamplona, 2004. P. 129–135.
Волков Д., Гончаров С., Парамонова А., Левен Д. Медиаландшафт-2021: использование и доверие // Левада-центр [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.levada. ru/2021/08/05/rossijskij-medialandshaft-2021/
Горшков М. К. Российское общество в контексте новой реальности. К итогам и продолжению социологического мегапроекта. М.: Весь мир, 2017. 104 с.
Дугин Е. Я. Теории среднего уровня в исследованиях информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики // Вестник Моск. ун-та им. М.В. Ломоносова. Серия 10 : Журналистика. 2017. № 1. С. 3–23.
Ежегодный доклад интеграционного клуба при председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за 2019 год «Будущее Евразийского экономического союза: цифровая трансформация и молодежь». М.: Изд. отдел Совета Федерации, 2019. С. 156.
Коломиец В. П. Медиасоциология: теория и практика. М.: НИПКЦ Восход-А, 2014. 328 с.
Кузнецова М. Исследование: интерес россиян к информационно-развлекательным и спортивным программам снижается // Телеспутник. Режим доступа: https://telesputnik.ru
Ментальные программы и модели социального поведения в российском обществе / отв. ред. А.В. Лубский. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2016. 391 с.
Петухов В. В. Демократия участия и политическая трансформация России. М.: Academia, 2007. 176 с.
Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя / отв. ред. М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова. М.: Весь мир, 2018. 312 с.
Что у России впереди? Социолог Михаил Горшков о страхах и надеждах россиян // Аргументы и факты. 2021. № 49.
Mediatization. Concepts, Changes, Consequences. K. Lundby (dir.). New York: Peter Lang Publishing, 2009. 317 p. Available at: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1644217905&tld=ru&lang=fr&name=1013062ar.pdf&text=Mediatization
Orihuela J.L. eCommunication: the 10 paradigms of media in the digital age // Towards New Media Paradigms. Content, Producers, Organisations and Audiences. IICOST A20 International Conference Proceedings, Ediciones EUNATE. Salaverría R., Sádaba Ch. (Eds.). Pamplona, 2004. P. 129–135.
Статья
Поступила: 23.11.2021
Опубликована: 29.03.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Дугин, Е. Я. (2022). Медиа и модели социального поведения. Гуманитарий Юга России, 11(1), 36-47. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.1.2
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ