Личностные ресурсы развития современного российского общества: ретроспектива и перспектива проблемы
Научная статья
Для цитирования
Волков Ю. Г. Личностные ресурсы развития современного российского общества: ретроспектива и перспектива проблемы // Гуманитарий Юга России. 2021. Том 11. № 4. С. 14-32. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.4.1
Аннотация
Цель исследования заключается в изучении социального значения личности как важнейшего ресурса общественного развития.
Методологическая база. Автор рассматривает понятие личности, совмещая философский и социологический подходы, выделяет его основные смысловые аспекты, опираясь при этом на идеи и теоретические разработки крупнейших социальных мыслителей классического и современного периодов.
Результаты исследования. В статье дается анализ отношения социума к личности в диахронном срезе, подробно рассматриваются изменения этого отношения в различные исторические эпохи – в досовременном обществе, индустриальном и современном развитом, вышедшем за рамки индустриального развития к постиндустриализму. В статье представлены результаты анализа характеристик креативной ориентации личности, прослеживается связь их формирования с гуманистической парадигмой образования, обеспечивающей возможность свободного и всестороннего развития способностей личности, удовлетворения всех индивидуальных образовательных потребностей.
Перспективы исследования. Отмечается необходимость изучения зависимости уровня развития общества, в том числе современного российского, от эффективности формирования в массовом масштабе креативных личностных качеств у молодого поколения.
Литература
1. Бурдьё П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. I, № 2.
2. Волков Ю.Г. Российское общество в XXI веке. Личностное измерение социального развития. М.: РУСАЙНС, 2021.
3. Горшков М.К. Есть такая профессия – общество изучать. Избранные статьи, интервью, биографические откровения. М.: Весь мир, 2020. 464 с.
4. Добреньков В.И. Психоаналитическая социология Эриха Фромма. М.: Альфа-М, 2006. 448 с.
5. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. : в 30 т. 2-е изд. М., 1955. Т. 3.
6. Новиков С.Г. Проблемы воспитания в контексте постиндустриальной модернизации России // Непрерывное образование, ХХI век. 2013. Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/ journal/article. php?id=2084.
7. Рысакова П. И. Предмет социологии образования: концепции П. Бурдьё // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 27.
8. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона. Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017.
2. Волков Ю.Г. Российское общество в XXI веке. Личностное измерение социального развития. М.: РУСАЙНС, 2021.
3. Горшков М.К. Есть такая профессия – общество изучать. Избранные статьи, интервью, биографические откровения. М.: Весь мир, 2020. 464 с.
4. Добреньков В.И. Психоаналитическая социология Эриха Фромма. М.: Альфа-М, 2006. 448 с.
5. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. : в 30 т. 2-е изд. М., 1955. Т. 3.
6. Новиков С.Г. Проблемы воспитания в контексте постиндустриальной модернизации России // Непрерывное образование, ХХI век. 2013. Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/ journal/article. php?id=2084.
7. Рысакова П. И. Предмет социологии образования: концепции П. Бурдьё // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 27.
8. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона. Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017.
Статья
Поступила: 12.05.2021
Опубликована: 04.10.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Волков, Ю. Г. (2021). Личностные ресурсы развития современного российского общества: ретроспектива и перспектива проблемы. Гуманитарий Юга России, 11(4), 14-32. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.4.1
Раздел
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО