Применение перцептивных стереотипов для создания визуальной коммуникации в пространстве

Научная статья
  • Инна Александровна Ягуза Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия, yaguza@mail.ru
  • Анна Сергеевна Николаева Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия 79nikolaewa@gmail.com
Для цитирования
Ягуза И. А., Николаева А. С. Применение перцептивных стереотипов для создания визуальной коммуникации в пространстве // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 6. С. 225-232. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.6.18

Аннотация

Целью данной статьи является рассмотрение понятия «перцептивные стереотипы» в рамках создания визуальной коммуникации в пространстве и формулирование основных способов создания подобной коммуникации. Перцептивные стереотипы рассматриваются с точки зрения необходимых принципов создания корректной визуальной коммуникации с использованием одного из важных элементов подобной коммуникации – визуального образа. Актуальность данной работы может быть аргументирована следующими факторами: значимость использования перцептивных стереотипов при создании корректной визуальной коммуникации, транслирование методов перцепции на практическое создание визуальных образов, возможности продуктивного воздействия на более успешный процесс визуальной коммуникации. Методология исследования определена спецификой проблемы, целью и задачами работы. Для изучения темы работы был использован междисциплинарный подход, который не только предполагает рассмотрение изучаемых явлений как принципов дизайн-проектирования, но и затрагивает проблемы психологии восприятия. Основа данной работы станет необходимой базой для дальнейшего исследования и дизайн-проектирования визуальной коммуникации в пространстве с учетом методов психологии восприятия как перцептивных стереотипов.
Ключевые слова:
перцептивные стереотипы, визуальный образ, визуальная коммуникация, пространство, визуалы, перцептивные действия

Биографии авторов

Инна Александровна Ягуза, Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия,
Доцент, кафедра дизайна
Анна Сергеевна Николаева, Академия архитектуры и искусств, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
Магистрант, кафедра дизайна

Литература

Восприятие. Режим доступа: https:// psychology.academic.ru/352.

Перцепция. Режим доступа: https:// psychology.academic.ru/1637.

Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов, Т.В. Андрюшина [и др.]; отв. ред. В.М. Николаенко. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. 175 с.

Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды : учеб. пособие. М.: Архитектура-С, 2016. 328 с.

Сурина М.О., Сурин А.А. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету). М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2003. 352 с.

Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. 345 с.

Холл М., Боденхамер Б. НЛП. Большая книга эффективных техник. М.: АСТ, 2017. 544 с.

How much information? Available at: https://techcrunch.com/2009/12/09/study-americans-consume-34-gigabytes-of-information-per-day/.
Статья

Поступила: 22.10.2020

Опубликована: 23.12.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Ягуза, И. А., & Николаева, А. С. (2020). Применение перцептивных стереотипов для создания визуальной коммуникации в пространстве. Гуманитарий Юга России, 9(6), 225-232. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.6.18
Раздел
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ