Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования
Научная статья
Для цитирования
Герасимов А. Н. Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования // Гуманитарий Юга России. 2020. Том 9. № 4. С. 89-102. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.7
Аннотация
В предлагаемой статье анализируются условия созидающей трансформации состояния управленческой деятельности и управленческих отношений, сложившихся к настоящему времени в банковской сфере с учетом степени их соответствия потребностям, диктуемым изменениями, происходящими в жизнедеятельности российского общества. Именно этим объясняется внимание к социально ориентированному управлению как основному тренду совершенствования управленческой культуры. С этих позиций содержательно рассматриваются как потенциал имеющихся в практике управления банковской деятельностью форм, способов и методов управления, так и возможности освоения принципиально иных форм новой управленческой культуры.
Ключевые слова:
социально ориентированное управление, управленческая культура, организационная культура, корпоративная культура, человеческий капитал, стратегическое планирование, социальная политика, социальная ответственность, клиентоориентированность, интерсубъектность
Литература
Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов н/Д., 1998.
Бочарова А. Политика корпоративной социальной ответственности: пути реализации // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 4.
Бюраева Ю.Г. Роль менеджеров в модернизационных процессах современного российского общества // Власть. 2015. № 1.
Вебер М. Основные социологические понятия. М. : Директ-Медиа, 2014.
Герасимов Г.И., Речкин Н.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. Ростов н/Д. : Пегас, 1998.
Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3.
Друкер П. Вызовы XXI века : пер. с англ. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Занковский А.Н. Организационная психология. М. : Флинта, 2012.
Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М. : Политиздат, 1988.
Кер Джон Р. Канадский подход к корпоративной социальной ответственности (КСО) // Бизнес и общество. 2004. № 4–5. C. 23–24.
Корнеева А.В., Корнеев Г.У. Банки с государственным участием в капитале: особенности и проблемы менеджмента // Известия КГТУ. 2011. № 22.
Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социс. 2007. № 7. С. 52–59.
Крымова И.П., Дядичко С.Р. Этапы исторического развития Банка России (современный этап) // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 11.
Кудакова Е.Е. Интерсубъективность и диалог : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2002.
Концепция 2020. Российские регионы. Проекты развития : доклад Совета по национальной конкурентоспособности. М., 2008.
Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. Эволюция подходов к управлению банковской деятельности // Экономика. 2009. Май. С. 306–307.
Приходько О. Социальная ответственность бизнеса, или Как работа на общество работает на имидж // Бизнес и общество. 2008. № 1–2.
Рудникова Ю.В. Корпоративная культура деловых организаций в дискурсе интерсубъектности : дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2016.
Саенко И.Е. Диагностика уровня развития организационной культуры банковского учреждения // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 701–705. Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/113/29431/.
Старенков М.Ю. Компетентностные императивы клиентоориентированного развития сферы банковских услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2012.
Уочман П., Форстер М. Социальная ответственность бизнеса // SPERO. 2005. № 2.
Франк С.Л. Духовные основы общества. М. : Директ-Медиа, 2008. С. 114.
Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. М. : ИМЭМО РАН, 2010.
Pedrini M., Langella V., Bramanti V. Review of impact assessment methodologies for ethical finance. Режим доступа: http:// www. febea.org/sites/default/files/news/files/review_ of_impact_assessment_methodologies_for_ethical_finance.pdf.
Бочарова А. Политика корпоративной социальной ответственности: пути реализации // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 4.
Бюраева Ю.Г. Роль менеджеров в модернизационных процессах современного российского общества // Власть. 2015. № 1.
Вебер М. Основные социологические понятия. М. : Директ-Медиа, 2014.
Герасимов Г.И., Речкин Н.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. Ростов н/Д. : Пегас, 1998.
Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3.
Друкер П. Вызовы XXI века : пер. с англ. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Занковский А.Н. Организационная психология. М. : Флинта, 2012.
Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М. : Политиздат, 1988.
Кер Джон Р. Канадский подход к корпоративной социальной ответственности (КСО) // Бизнес и общество. 2004. № 4–5. C. 23–24.
Корнеева А.В., Корнеев Г.У. Банки с государственным участием в капитале: особенности и проблемы менеджмента // Известия КГТУ. 2011. № 22.
Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социс. 2007. № 7. С. 52–59.
Крымова И.П., Дядичко С.Р. Этапы исторического развития Банка России (современный этап) // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 11.
Кудакова Е.Е. Интерсубъективность и диалог : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2002.
Концепция 2020. Российские регионы. Проекты развития : доклад Совета по национальной конкурентоспособности. М., 2008.
Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. Эволюция подходов к управлению банковской деятельности // Экономика. 2009. Май. С. 306–307.
Приходько О. Социальная ответственность бизнеса, или Как работа на общество работает на имидж // Бизнес и общество. 2008. № 1–2.
Рудникова Ю.В. Корпоративная культура деловых организаций в дискурсе интерсубъектности : дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2016.
Саенко И.Е. Диагностика уровня развития организационной культуры банковского учреждения // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 701–705. Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/113/29431/.
Старенков М.Ю. Компетентностные императивы клиентоориентированного развития сферы банковских услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2012.
Уочман П., Форстер М. Социальная ответственность бизнеса // SPERO. 2005. № 2.
Франк С.Л. Духовные основы общества. М. : Директ-Медиа, 2008. С. 114.
Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. М. : ИМЭМО РАН, 2010.
Pedrini M., Langella V., Bramanti V. Review of impact assessment methodologies for ethical finance. Режим доступа: http:// www. febea.org/sites/default/files/news/files/review_ of_impact_assessment_methodologies_for_ethical_finance.pdf.
Статья
Поступила: 28.05.2020
Опубликована: 24.09.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Герасимов, А. Н. (2020). Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования. Гуманитарий Юга России, 9(4), 89-102. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.7
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ